Найти в Дзене
Все обо всем

Можно ли ставить аккумулятор на зарядку, не снимая клеммы?

Очень часто случается, что автолюбителю для подзарядки не хочется снимать аккумулятор и эта ситуация является нормальной, если машина стоит в собственном гараже или созданы все необходимые для этого условия. Нередко случаются такие моменты, когда аккумулятор необходимо зарядить без снятия клемм с токовыводящих элементов, что обуславливается сбросом автомобильных настроек. Сразу же возникает серьезный вопрос: "Безопасно ли заряжать аккумулятор, который находится под током?". Попробуем разобраться обоснованы ли опасения. Почему водитель не хочет снимать клеммы? Ответ на этот вопрос простой и банальный. Зачастую снятие аккумулятора с клемм обновляет компьютерные настройки транспортного средства, сбиваются электронные часы, противоугонная система, система блокировки. Если блокируется акустическая система и она является оригинальной, по PIN-коду можно ее запустить заново. Эта защита установлена официальным дилером от воровства, и узнать код разблокировки тоже можно у официального дилера.

Очень часто случается, что автолюбителю для подзарядки не хочется снимать аккумулятор и эта ситуация является нормальной, если машина стоит в собственном гараже или созданы все необходимые для этого условия. Нередко случаются такие моменты, когда аккумулятор необходимо зарядить без снятия клемм с токовыводящих элементов, что обуславливается сбросом автомобильных настроек. Сразу же возникает серьезный вопрос: "Безопасно ли заряжать аккумулятор, который находится под током?". Попробуем разобраться обоснованы ли опасения.

Почему водитель не хочет снимать клеммы?

Ответ на этот вопрос простой и банальный. Зачастую снятие аккумулятора с клемм обновляет компьютерные настройки транспортного средства, сбиваются электронные часы, противоугонная система, система блокировки. Если блокируется акустическая система и она является оригинальной, по PIN-коду можно ее запустить заново. Эта защита установлена официальным дилером от воровства, и узнать код разблокировки тоже можно у официального дилера. Существует специальный способ позволяющий обойти обесточивание.

Особенности параллельного подключения:

Чтобы решить вопрос обесточивания, подключается резервный аккумулятор. Для соединения берутся провода с крокодильчиками, один конец идет на токовывод, а другой на автомобильные клеммы. Решить поставленную задачу поможет и небольшой аккумулятор, работающий от источника бесперебойного питания. Подключая провода, очень важно чтобы была соблюдена полярность. Как только резервный аккумулятор подключен, основной можно смело доставать и ставить на подзарядку.

Возможен ли заряд АКБ без снятия клемм:

Многие автолюбители по этому поводу спорят, кто-то считает, что категорически этого делать нельзя, другие говорят - можно. Номинальный ток, разрешенный для зарядки аккумулятора 14.4 Вольта. Это напряжение примерно такое же, что и у генератора во время работы двигателя, соответственно электроника от него не придет в негодность и не пострадает. Если не превышать этот показатель, то при одетых клеммах теоретически можно подавать заряд.

Нельзя забывать о том, что в определенные периоды подзарядки напряжение может незначительно увеличиваться, а значит и на электронике это скажется. Если автомобиль защищен от перенапряжения, можно смело заряжать аккумулятор без снятия клемм, но такая защита установлена не везде.

Вывод: при использовании высококачественного зарядного устройства, где ток не превышает 14.4 Вольт, разрешается не снимать клеммы с токовыводов и выполнять зарядку аккумулятора. Если используется китайская зарядка и режим заряда непонятен, лучше аккумуляторную батарею отсоединить от бортовой сети, предварительно установив резервный источник питания.

Если вам понравилась статья,то ставьте лайки подписывайтесь на канал)