Неожиданный телефонный звонок, короткий разговор и вы остались без денежных средств на счете.
Сейчас придумано много мошеннических схем, но одним из распространенных остается телефонный звонок от вымышленных сотрудников банка.
В первый раз я получила такой звонок в декабре прошлого года. Голос в трубке сообщил, что он сотрудник службы мониторинга операций и с моей карты была попытка списания. Звонок действительно был неожиданным и я чуть не запаниковала от услышанного. Еще раз взглянув на номер, и поняв, что это не номер телефона банка, просто без дальнейшего общения прервала разговор. После чего мне еще несколько раз перезванивали, но я не отвечала. Позвонила на номер, указанный на банковской карте и описала оператору данную ситуацию. Номер, с которого был совершен звонок, зафиксировали. В январе и феврале я также получала подобные звонки и каждый раз перезванивала в банк сама.
Для себя я составила несколько правил общения и поведения в данной ситуации:
Во-первых, обязательно прошу назвать фамилию, имя сотрудника и табельный номер (именно табельный номер).
Во-вторых, я прекращаю разговор без объяснения причин. Просто кладу трубку.
В-третьих, всегда звоню в банк по официальным номерам и оставляю обращение с указанием номера телефона мошенников.
В-четвертых, устанавливаю лимит на переводы.
Самое важное, это выполнить второй пункт из вышесказанного, т.к. многие продолжают общаться с мошенниками и сообщают им пароли от личных кабинетов.
Важно!Не продолжайте разговор с мошенниками! Не называйте по телефону логин и пароль (а также одноразовые пароли) от личного кабинета!!Сотрудник банка никогда не запросить данную информацию!