Найти в Дзене
Ни о чем и о самолетах

"Раздражительный" самолет с интересным носом!

Самолет учебник, самолет "котопес", "раздражительный" самолет наших ВКС. Если вы еще не поняли о чем я, то это Ту-134УБЛ!

По классификации НАТО он "Crusty" - раздражительный, у нас его зовут "УБЛ" - учебно-боевой летчика. Что это за такой гибрид носорога с бегемотом и видели ли вы когда-нибудь его в воздухе?

На днях мне повезло, давно не видел эту технику в движении, а тут УТП (учебно тренировочный полет)! Первая ассоциация у меня не раздражительный, а скорее дятел Вуди, уж очень забавно смотрится такой острый нос на фюзеляже 134-и)))

А у вас какие мысли? :)

Самолет разработки конца семидесятых годов, привязка тут идет к другому изделию наших конструкторов с которым нераздельна история этого носастого, а именно - Ту-22М.

Поскольку в 1969 году совершил свой первый полет бомбардировщик Ту-22М возникла потребность готовить кадры. А вместе с этим и вопрос, как сократить расходы? Ведь не будешь же ты готовить пилотов дальнего бомбардировщика на каком-нибудь одномоторном Яке? Да и на произведенных самолетах дороговато..

Правильный ответ - нет! Тогда то и начались работы над вариантами замены.

За основу взяли другое детище Туполева, Ту-134Б, приделали к стандартному фюзеляжу носовой обтекатель от Ту-22М, скрывающий РЛС, ну и в общем-то готово)) Все гениальное просто))

Выше - фото носа Ту-134УБЛ, а ниже я покажу нос Ту-134А, они у них с 134Б не отличаются, так что не придирайтесь)

Как видите, ушло остекление кабины штурмана. Просто потому что в нем пропала надобность, ведь Ту-22М в свое время получил небывалую автоматизацию всех систем. Он был очень сложен, смесь цифровых и аналоговых приборов тогда выдавала передовой результат.

Штурман естественно никуда не делся, скажу больше, их там двое. Но на них легли другие, более специфические задачи, все таки дальняя бомбардировочная авиация это не пассажирские перевозки.

Для тренировки штурманов сделали еще один вариант Ту-134УБШ - учебно-боевой штурмана. В принципе, внешне он ничем не отличается, под фюзеляжем появляются бомбодержатели, для отработки сброса изделий на цель. А в салоне установлена точная копия рабочего места, как в Ту-22М и несколько рабочих мест проверяющих. Наверное на этом отличия и заканчиваются.

Есть еще несколько модификаций для тренировки экипажей морской авиации, но я их ни разу не видел, далековато живу от моря.

"Мещера" или 33 синий у нас из Тамбова и кажется, последний раз я видел ее года 3-4 назад, когда был там на дне открытых дверей, встреча так встреча.

Но это не удивительно, в Тамбове их гнездо. Именно там базируется эскадрилья Ту-134УБЛ и стоят на хранении в районе двадцати штук.

Рад был повидаться с тридцать третьим снова и наверное пора совершить новый набег на Тамбов, есть о чем подумать!))