Больше доход - больше ответственности. Многие осознанно не повышают доход с целью сохранить свое спокойствие и личную жизнь. Такой подход уважаю, но сегодня моя статья для тех, кто жаждет большего.
Иногда мне хочется бросить всё и вернуться в те времена, когда было несколько личных проектов. Порой завидую своим сотрудникам, ведь им не приходится жить с теми проблемами, с которыми сталкиваюсь. А делают они то, что я люблю :)
Есть три причины, по которым ваш доход на фрилансе будет стоять на месте.
Из собственного опыта.
Проработав с этими пунктами вы гарантированно выйдете на новый уровень заработка. Они не сложные на словах, но на деле - это титанический труд. Сразу скажу, с третьим пунктом лично у меня проблемы.
1. Вы пребываете в иллюзии, что за бОльший чек вы не найдете клиентов. Это миф. Постепенно повышая прайс пришла к мысли, что заказчики становятся все крупнее.
На меньший чек приходили те, чей бизнес не устойчив. Такой клиент выжмет из тебя все соки, так как ты - одна его надежда. Говорят деньги к деньгам, тоже самое можно сказать и про успех. Успех к успеху. Работайте с зарекомендовавшими себя на рынке компаниями. Не становитесь шлюпкой для тонущей хромой лошади.
Оставаясь с тем же прайсом вы спугнете достойных заказчиков низкой ценой.
Наблюдаю за работой некоторых крупных смм-агентств с ценником от 40000 до 100000 р. за месяц ведения аккаунта. Многие вещи мы делаем круче и лучше! После таких фирм приходят к нам, остаются с нами и ценят нас. Я не исключаю возможности, что где-то есть мама в декрете, которая берет за месяц работы 5000 р., настраивает рекламу экономнее, пишет посты интереснее, от ее тизеров хочется покупать и покупать + она еще и на связи 24/7. Может быть и обратная ситуация, "не дорогой" специалист на деле может только набивать руку, а крупное смм-агентство может действительно показывать высокий уровень.
2. Вы уверены, что все знаете либо другая сторона медали, вы хороши в своем деле, но постоянно сомневаетесь (отсюда и пункт 1).
Обучайтесь. Не жалейте деньги на мастер-классы. Если нет средств на дорогостоящий курс, ищите бесплатные ценные материалы. Тот, кто все знает, повысит свою квалификацию. Сомневающийся, а сомневающийся будет более уверен в себе.
Взяла за правило постоянно учиться, обучать своих сотрудников и учиться у своих сотрудников. Потому как отношусь ко второй категории. Мне люди говорят: "Настя, ты мастер в своем деле!". Я им не верю. Постоянные червячки сомнений в своей компетентности не дают повышать цены. Про сотрудников: я добра, но при этом требовательна к ним. Тот, кто думает, что знает все, он со мной не сработается. Халтура не пройдет. Но при этом не исключаю и горжусь тем фактом, что у кого-то из сотрудников и сама могу чему-то поучиться.
3. Вы не повышаете цены старым заказчикам.
"Сейчас не подходящий момент".
"Я потеряю кейс".
"Потеряю комфортную работу".
Увы, но даже легкий проект занимает время и силы. Если у вас уже есть заказчики, которые платят в два раза больше тех самых комфортных первых, то повышать цены все равно надо. Кто-то "отвалится", а кто-то останется.
Мой болезненный пункт. Так как рискнув и повысив цену, потеряла первый любимый аккаунт, о котором можете почитать в моей истории фриланса: часть 1 и часть 2
Причем невероятно болезненно. Заказчица сообщила: "Мы как на рынке. Я найду себе тапки дешевле".
Но, следующий опыт небольшого повышения цены был уже положительным.
На массовое поднятие цены всем заказчикам кишка тонка. Были мысли передавать "старичков" новым специалистам, но это точно несправедливо по отношению к амбассадорам нашего смм-агентства, тех кто прошел и огонь и воду и чье количество подписчиков и уровень позволяет гордо показывать их, как лучшие примеры работ.
А легко ли вы повышаете цены?