Найти тему
Artemis Caston

Глава 1. Весник красной нити судьбы, или автобус номер 66

Темно...абсолютная тьма...начинаешь сомневаться открыты ли глаза? Ничего, сейчас ты их откроешь и всё будет как прежде, тёплый свет оранжевой лампы озарит помещение. Снова нет. Ещё раз. Нет, перед глазами ничего, кроме тьмы. На ощупь, аккуратно перебирая что-то под пальцами, наконец-то находишь спичечный коробок. Машинально чиркаешь спичкой. Искра! Такая яркая, мимолётная и совершенно неуловимая сферическая форма. Миниатюрная звезда. Искра великого огня, способного уничтожить что угодно, стереть с лица вселенной, превратить в ничто, в прах, в пепел...того огня, ради которо страдал Прометей...а сейчас? Вот он этот огонь, и он тебе нужен лишь для света. Как глупо.

Огнем спички рука ловко зажигает свечу. Мягкий жёлтый свет ореолом свечи заполняет своими лучами пространство. Уже прорисовываются очертания предметов. Стол, блюдце, подсвечник с цветком, нарисованным когда-то золотым контуром, дрожащей детской рукой, какие-то значки, бусины, пыль, стружка карандаша...словом обычный творческий беспорядок на письменном столе. Видно и человека, который зажёг свет. Это юное, почти детское лицо с маленькими лучистыми морщинками под большими серо-синими глазами с чёрными пышными бровями и ресницами. При свете свечи, кажется, что губы высечены из розового гранита, навсегда застывшие во времйени с печально-сжатой формой. Всё лицо достаточно бледное, несмотря на смуглую от природы кожу. Взгляд безразличный и печальный.

Удивительно, но это не 19 и даже не 20 век, а наш 21век и это не в богом забытой деревушке, не в обветшалой избе, а в городе, в квартире. А почему свеча? Нет, она не гадает, не совершает сатанинский обряд и не отключили свет во всем доме. Света нет только в тридцатой квартире. Почему? Да просто отходит провод в щитке. Брат пытался починить, но его чуть не ударило током, с тех пор их мама забрала ключ от щитка и семья уже месяц без электричества.

Вообразите, что значит, для нашего времени остаться без электричества? Человек лишается того, к чему привык. Ни холодильник, ни фен, ни утюг, ни мультиварка, ни кофемашина, ни компьютер, ни стиральная и посудомоечная машины - ничего не работает. Для того, чтобы хоть как-то передвигаться они зажигают свечи. Правда они сгорают слишком быстро. Представьте себе, какого это, каждый день уходить утром и возвращаться в абсолютную тьму. Смотреть с завистью в окно на соседний дом, где в окошках загорается свет. Такое простое желание - быть как все, в тех же условиях, что и другие. Но это обманное чувство. Не всем дано быть одинаковыми и это не плохо, просто кому-то уготована другая судьба. И эти лишения, лишь подготовка, увертюра к более трудному и более интересному пути.

Утром видно чуть больше. В середине осени рассветы не балуют красивыми пейзажами и ярким светом. При чуть освещённой комнате хотя бы видно одежду и названия учебников. Полусонная, дрожащая каждым утром от холода она собирает сумку. Каждое утро, даже если работает батарея и закрыто окно, ей холодно, и это никак нельзя объяснить. И так, в семь пятнадцать она выходит из дома, чтобы не опоздать к восьми тридцати в школу. Почему так рано? Школа, то есть гимназия в которой она учится расположена в центре города и ехать туда час, а зимой и осенью ещё и больше десяти минут идти к остановке.

- Я ушла, закрой дверь - тихо говорит она.

- Ну Динь, закрой на нижний, я сплю - отвечает голос брата, который лежит в зале на диване и лазиет в телефоне. Обычно, Динь, то есть Диана, начинает ругаться, когда ей так отвечают, но сегодня с самого утра она была погружена в свои мысли и не стала связываться, а просто закрыла дверь на нижний замок и ушла. Обычные звуки лифта, какие-то люди у подъезда соседнего дома ждут машину с молоком. Привычная дорога, три двора и тротуар вдоль большого магазина. Холодно...руки мерзнут. Проходя последний двор, сердце бьётся быстрее. "Только бы 68-мой не ушёл из под носа.."- она оглянулась. Две легковые машины и две маршрутки. Шаг ускорился, нужно обязательно успеть, иначе опять будут говорить, что вечно опаздывает. Ещё раз оглянулась. На дороге 2а, 89 и автобус в далеке. Внимательно вглядываясь на ходу в номер каждой газели, она чуть ли не бежит. " Господи, ну пусть она сейчас приедет, когда я дойду до остановки!"

 Пожалуйста...". Маршрутки проехали, за ними следом красный автобус номер 66. Когда-то ей приснился сон, будто она уезжает на этом автобусе на тот свет, какое-то время она даже из-за этого не ездила на нём, а сейчас эти воспоминания вызвали лишь усмешку над самой-собой. 

 За автобусом наконец-то показалось 68-мое маршрутное такси и спустя 40 минут толкотни, душноты, поворотов и возгласов " на остановке остановите!", или " Передайте, пожалуйста...один" Диана доехала до гимназии.

Снова короткая аллея до школы, снова суровый взгляд с памятника Ульянову. Большое файе, дежурные девятые классы смеются над чем-то, или над кем-то. На вахте охранник Александр, единственный человек, который здоровается в ответ с улыбкой. Дальше длинный коридор мимо столовой, приёмной директора и бухгалтерии. И снова двадцать первый кабинет, снова эти натянутые улыбки учителям и друг другу, снова сплетни, грязь за спинами своих "друзей" и учителей. Толпе наплевать на всех кроме себя и чужих недостатков, об которых можно насплетничать. Конечно не все такие, но очень многие, даже против своей воли становятся такими же, что бы не "отрываться от коллектива". В этой суматохе время проходит тяжело и нервно. Особенно, когда ты не сделала домашнее задание из-за отсутствия дома света. Будто проживая шесть дней, через шесть уроков она выходит из школы со своей приятельницей. Сегодня не было её парня (Слава Богу) и они могут спокойно пройтись вдвоём. Нет, Диана его не боится, и не избегает, просто её раздражают громкие слова, которые на деле мало чего стоют. Он уже и в любви клялся Кате, и красиво рассказывал о том, как они по женятся и нарожают кучу детишек. На деле же он просто делает с ней, что захочет, мотает нервы и она делает за него домашнюю. Диана много раз говорила с ними обоими об этом, но увы никто её не слышал и всё что оставалось - терпеть угрызения совести и молча наблюдать. Но благо его сегодня не было в школе, они спокойно дошли до музыкальной школы, напротив Катиного дома.

- Пока кот - обнимая подругу и через силу улыбаясь говорит Диана.

- Михи-михь - в шутку "на кошачьем" отвечает Катя.

Разошлись. Крыльцо старинного двухэтажного здания, скрип деревянной двери, недоверчивый взгляд бабушки-вахтерши. Много детей, кто с футляром от скрипки, кто со стопкой нот с библиотеки, малышня кружится около класса сольфеджио. В файе идёт телевизор, опять в новостях одни страшилки. Чьи-то родители обсуждают образование и рассказывают о том, как им повезло,или не повезло с учителем. Диана снова переобулась, сняла чёрную куртку, повесила в гардеробе и поднялась на второй этаж. Путь к 15му классу идёт через большой зал с двумя резными печками 19 века, картинами на которых Чайковский сидит за роялем и непосредственно сам рояль фирмы "Владимир", слегка дребезжащий по звуку, но в целом очень чувствительный. Легко делать оттенки, когда играешь.

Когда Диана вошла в класс, Ирина Вячеславовна уже с кем-то занималась. Последние года Диану не интересовали новенькие. Она уже закончила музыкальную, но ходила на после пост. школьные занятия. То ли от того, что она не могла жить после этих восьми лет без музыки, то ли от желания учиться у Ирины Вячеславовны. В душе девочка восхищалась ей. Не каждый станет учителем, ради любви к музыке, несмотря на проблемы со спиной, но самое ценное это то, как она умела преподавать. Этот человек может развить прирожденный талант ребёнка так, что взрослые плачут, когда он играет и может развить ребёнка совершенно без таланта. Все её ученики были доказательством того, что если прикладывать усилия в нужном направлении, то можно достичь абсолютно любых вершин. Диана была не самй лучшей ученицей. Часто, ленилась и не дорабатывала, но все же и у неё в портфолио лежало порядка пяти дипломов с первыми местами. И лежало бы ещё больше, если б она добросовестно занималась. Вот и сейчас, Диана пробыла на уроке два с половиной часа, по большейчасти разговаривая, а не играя. Ирина Вячеславовна поняла, что Диана не готова, но жалела и не ругала.

Когда девочка вышла из музыкальной было уже темно. Яркие огни фонарей слепили вместе с неоновыми надписями магазинов, но она их не замечала. Все её мысли сейчас занимал завтрашний день, планы, уроки, еда на ужин и переписка с друзьями, которой она уже больше недели не занималась. Ноги сами двигались по назначенному пути. Пешеходный переход, аллея, тротуар, автобус. Она села в транспорт и машинально заплатила за проезд, даже номер билета не привлёк её внимания. Она села, приклонила голову к окну и уснула. Дребезжа на каждой кочке, автобус вибрировало, но когда человек не высыпается который день, ему без разницы в каких условиях видеть свой коротковременный сон. Хотя на этот раз сна не было. Просто чёрная пелена перед глазами и какая-то музыка.

Резкий толчек. Весь автобус будто подпрыгнул. Диана вяло открыла глаза. Свет в автобусе выключен, освещает только луна в окне.

- Выходим, девушка, конечная! - гаркнула страшная на вид кондукторша, появившаяся в конце автобуса. "Разве она была, когда я садилась в автобус?"...

- Извините..- тихо пробормотала Диана и направилась к выходу. Кондукторша усмехнулась и прищурившись посмотрела на девушку. Диана не поняла к чему это, но нужно было спешить. Она вышла и...провалилась в снег. " Снег?! С чего вдруг? Где я??" - она оглянулась, автобуса будто и не было. Огромное заметённое снегом пространство, промозглый ветер, несущий с собой льдинки, больно впивавшиеся в лицо. "Но почему метель? Сейчас октябрь... Где я вообще? ..может дальнее Арбеково...надо выбираться.." - она сделала два шага, но лишь глубже увязла в снегу. Одной луне известно сколько она билась с метелью. Падала, вставала, снова падала, корабкалась и снова пыталась встать. В конце концов силы иссякли. Она замерзала, сознание покидало разум. Единственное, что она видела, сквозь размытую пелену глаз - луна. Полная, серебрянная, яркая луна.

- Лýна....помоги...- прокатилась лишь последняя слезинка, кристалом застывшая на щеке...