Найти тему

Креативная социально-педагогическая среда- условия формирования человеческого капитала.

Наряду с педагогической системой понятия педагогической среды, педагогического пространства образовательной среды являются понятиями фундаментальными, относящимися, к любым педагогическим явлениям. Они вошли в научное употребление сравнительно недавно и пока отсутствуют в педагогических словарях и энциклопедиях. Эвристической основой их применения стала интуиция среды обитания, сложившаяся в биологических науках. Внешняя среда в зависимости от имеющихся в ней условий может поддерживать жизнедеятельность организма или угнетать ее. Аналогичным образом внешние для педагогического субъекта условия могут быть более или менее благоприятными для учебной деятельности, активизировать ее или снижать ее эффективность. Употребление понятий педагогической среды и педагогического пространства в программных и отчетных материалах экспериментальных школ ПИЭР сделало необходимым определение и обоснование применения этих терминов.

Таким образом можно сказать что педагогическая среда создает слои населения такие как подразделения на различные слои образованности населения. Чем выше уровень знаний общества, тем выше уровень их заработка.  Рассморим это все со стороны педагогики.

-2

На данный момент широкие возможности открываются перед телми, кто более компетентен в вопросах касающихся его работы, если знания достаточно широки ему достается бболее успешная работа, больше заработок, престижнее должность. 

Сегодня большую популярность приобретает дистанционное обучени. По Балонской системе в нем предусмотрены все варианты обучения по различным видам востребованных профессий.

Социальные факторы среды могут быть обусловлены различными моциальными институтами, такими как семья, пофесиональная сфера, социальная и культурная.

К семейной сфере относят институт семьи, первоначальная школа большенства лбдей. Материнская школа закладывает вме основные качества личности, которые в последующем провляются в обучении, жизни, работе.

Профессиональная сфера, сфера в которую человек попадает в ходе своей деятельности следуя за своими интересами или де требованиями общества.

Сфера жизни, обуславливает такие критерии как образ жизни самого индивида, который сам решает по какому пути следовать и каким правилам придерживатся.

Не маловажную роль играют условия, создаваемые для получения знаний, умений и навыков. Бытовые условия представляют собой санитарно-гигиенические нормы в которых индивид получает знания, он них зависит и скорость усвоения знаний, ведь в комфортных условиях процесс обучения проходит на много быстрее и эффективнее. 

Знание, как пример, закона зависимости разума от количества фактических знаний, требований, и от уровня активности этой переработки требований руководить умственным развитием учащихся. Сами же учащиеся,  подчиняясь этим законам, прибегают дополнительно к самообразованию, которое широко приветствуется в современной системе образования. Анализируя полученные знания, занятий с преподавателем, ученики, закрепляют свои результаты так же и в практической деятельности. Каждый ищет свои пути закрепления знаний, умений и навыков, помимо выделяемых учебным заведением. 

Исходя из этого, можно начать говорить о том, что роль личности несет большое влияние на работоспособность и коммуникативность чем  образование. Образование дает базовую часть знаний для взаимодействия на месте заработка. Можно сказать о том, что тем более крепкая и сформированная личность может находить более перспективные, а иногда и инновационные способы реализации своих знаний. Боле волевая и крепкая личность в отношении психики может добиться более высоких результатов, чем тот, кто остерегается взяться за дело и не приемлет решений связанных  с риском. 

Можно привести простой пример, как публичные выступления. При выступлении перед аудиторией получение таких навыков как постановка речи, умение выступать перед публикой, быть доступным в объяснениях. В будущем ему это пригодится в общении с людьми, общение с человеком уверенным в себе, с поставленной речью внушает доверие. При собеседовании у него больше шансов занять желаемую им работу и претендовать на более высокую должность. Так же и в частном бизнесе при переговорах выработанная им риторика поможет в заключении сделок, доверие появляется на подсознательном уровне.

Индивид, обладающий необходимым набором качеств, намного быстрее добьется желаемых высот,  и как следствие более успешно начнет подымать свой капитал. Преодолевая определенные трудности,  личность вырабатывает более правильный набор качеств подхода к выбранной цели.

Но е стоит сразу начинать с публичных выступлений, ведь для выступления на публике необходимо иметь определенный багаж знаний, что бы суметь ответить на возникающие вопросы в ходе выступления.

При подборе профессии стоит учитывать те данные личности, которые могут найди широкое применение в той или иной специальности. Стоит учитывать характер и тип темперамента, ведь за долгой и кропотливой работой не всегда может усидеть любой из нас. 

Хотелось бы так же отметить,  что психотип личности играет не последнюю роль в работе. Конечно, всем будет казаться что лучшим работником, или даже руководителем будет экстраверт, возможно это и так. Ведь он черпает силы с тех эмоций, которые получает от окружающих его людей, то есть выполнять долгую и кропотливую работу составляет ему трудности. Другое дело интроверт, черпает силы изнутри, то есть ему характерна большая трудоспособность,  чем у экстраверта.

Можно подвести итог, что успешность личности в большей степени зависит не от уровня знаний, не от того места где он получал образование, даже отметки получаемые им в учебных заведениях не зависят от того, каким успешным он будет в будущем. Ключевая роль в самой личности, его взглядах, убеждениях, психологическом состоянии.

Самое главное, что должно быть у успешного человека, независимо от его профессиональной деятельности – уверенность в своих силах. Это основа в любой профессии. Не обязательно обладать лидерством и вести за собой всех, достаточно уметь адекватно оценивать себя и свои возможности, все возможные риски. Если взялся за выполнение задачи – никогда нельзя бросать её при возникновении трудностей.

Выделяют несколько основных методов, которые помогают в развитии личностных качеств.

Самоанализ

Первым шагом должен стать самоанализ, помогающий выделить качества, которые уже имеются. Определившись с недостающими качествами, следует выбрать пути их формирования. Это длительный и нелёгкий процесс. Важно изначально определиться с желаемым результатом и разработать несколько путей его достижения. Обязательным условием успеха является наличие сроков достижения цели и примера для подражания.

Заключение

Для формирования новых или развития уже имеющихся качеств необходимо время. Этот процесс занимает не один день. Существует большое количество разного теоретического материала, тренингов. Но и без них вполне возможно решить эту задачу. Для начала, нужно заняться самодисциплиной. В случае удачного выполнения первого этапа, у человека появляется повод гордости перед самим собой, следовательно, повышается самооценка. Теперь, когда появилась уверенность в себе, можно начинать действовать по направлению профессиональному успеху. Важно составлять план по карьерным достижениям, не забывать придерживаться его.