Одним из главных событий в мире стриминга в 2020 году стала сделка между YouTube и Activision Blizzard, по условиям которой YouTube получил эксклюзивные права на трансляцию Call of Duty League, Overwatch League и киберспортивных ивентов по Hearthstone. В интервью Esports Insider глава Youtube Gaming Райан Уайтт рассказал, как компании пришли к этой сделке, и что она значит для той платформы, которую он представляет.
– Вы могли бы сказать, что это – тот момент, когда YouTube вступает в "стриминговые войны" по части киберспорта? Сейчас можно увидеть, как платформы сражаются за стримеров, но с киберспортивными продуктами такое случается в меньшей степени.
– Я бы сказал, что мы, скорее, сделали свой следующий ход. Конечно же, заключение контракта на трансляцию Overwatch League, Call of Duty League и Hearthstone это очень серьезная сделка, и в этом вряд ли кто-то сомневается, но у нас и до этого были киберспортивные лиги. YouTube транслирует соревнования по Fortnite, PUBG, Arena of Valor, League of Legends и так далее. Думаю, теперь наше предложение, если говорить в контексте глобального рынке, стало еще лучше.
– Что есть такого особенного в Activision Blizzard и играх этой компании, что сподвигло вас заключить этот контракт?
– Думаю, киберспортивной дисциплине всегда нужно иметь здоровое игровое сообщество. Чтобы в игру играли не только ради киберспорта, верно? Нужно, чтобы были такие вот поклонники именной самой игры – это очень важно для киберспортивной составляющей, которая как бы является верхушкой этой фанбазы. И, думаю, по умолчанию понятно, что VOD’ы по Hearthstone, Call of Duty и Overwatch пользуются на YouTube очень большой популярностью.
У этих игр уже есть большая аудитория на YouTube, и аудитория эта потребляет соответствующий контент. Я очень рад, что мы сможем добавить ко всему этому еще и эти киберспортивные лиги – точно так же, как это уже произошло с другими популярными играми на нашей платформе. У нас есть киберспортивные турниры по League of Legends, Counter-Strike: Global Offensive, Fortnite, Dota 2 и другим дисциплинам. Есть определенный смысл в том, чтобы продолжать развиваться в этом направлении.
– Можете рассказать, на какое время рассчитана сделка?
– Точно сказать не могу, но это контракт на несколько лет. Мы рады, что заключили такое партнерство, и нам интересно начать совместную работу.
– Можно ли считать эту сделку в большей степени обоюдовыгодной, нежели, скажем, предыдущую сделку между Twitch и Activision Blizzard по поводу трансляций Overwatch League? Потому как, очевидно, в вашу сделку входят такие вещи, как хостинг контента и инфраструктура.
– Не могу рассуждать о чем-то, о чем не имею не малейшего понятия, но я очень счастлив, что наше партнерство с Activision Blizzard касается и Google Cloud, и YouTube. Они всегда были важным партнером для Google, и здорово было развить это партнерство с помощью Cloud и YouTube.
– Сделка коснулась всех тайтлов Activision Blizzard? Или же только избранных?
– Только Call of Duty, Overwatch и Hearthstone. Здесь могли бы быть и другие игры Blizzard – они делают много крутого киберспорта – но сделка не касается, например, ESL, которая сейчас работает над Starcraft 2. Главный фокус в сделке, конечно же, идет на Hearthstone, Overwatch и Call of Duty.
– Можете рассказать о Google Cloud? Activision Blizzard отдают предпочтение именно этому сервису, но они не работают эксклюзивно с ним
– Честно говоря, этот вопрос лучше адресовать Activision Blizzard, я не знаю деталей этого партнерства и не располагаю информацией о том, с какой позиции они подходят к своей инфраструктуре и серверным мощностям. Они очень сильно склоняются в сторону Google Cloud и YouTube , и мы очень этому рады.
– О сделке сообщили буквально накануне запуска Call of Duty League, но ведь для того, чтобы о сделке договориться, требуется довольно много времени. Как долго велись переговоры?
– Довольно сложно указать какую-то конкретную дату начала переговоров, потому что Activision Blizzard до этого уже были хорошим партнером Google – это касается продаж, это касается Google Play, это касается YouTube, а теперь вот и Cloud. Эта сделка – результат развивающегося общения в ходе партнерства.
"Как нам и дальше вести совместную работу? Какие большие возможности это перед нами открывает"? Такие вот вопросы о том, как сделать наше партнерство более изобильным, привели нас к тому, где мы находимся сейчас. "Cloud – интересно. Медиа-права – интересно. Что мы можем с этим сделать"? Вот такие вопросы привели нас к этой сделке. Сложно назвать конкретное время, когда начались переговоры – это был, скорее, просто развивающийся диалог с нашим близким партнером.
– Есть вероятность, что Google сейчас работает над заключением подобных сделок с другими разработчиками?
– Сложно сказать. Нам нужно просто продолжать переговоры с издателями, искать возможности для дальнейшего партнерства в этом направлении. Могу сказать, что издатели игр, вне всякого сомнения, очень важны для нас, мы заинтересованы в стратегическом партнерстве с ними. Это то, что вы всегда можете ожидать от Google.
– В чем заключаются основные преимущества партнерства с Google по сравнению с другими стриминговыми платформами?
– Я не могу обсуждать другие платформы, но я считаю, что одним из хороших качеств Google является то, что мы заботимся об экосистеме игр. И это подтверждается нашими вложениями в Stadia и облачный гейминг. Это подтверждается сервисом Google Cloud, который обладает прекрасной инфраструктурой и поддерживает игры ААА-класса. Это подтверждается Google Play, которая является игровой платформой мирового класса на Android и доступна для всех желающих. Ну а YouTube – крупнейшая игровая платформа в мире, да? Полный комплект, и благодаря всему этому мы уникальны. У нас отличное предложение по всем направлениям работы Google.
– YouTube – по крайней мере, в западном киберспорте – в большей степени воспринимается место для просмотра VOD’ов и загрузки видео, а не для стриминга. Заключенная сделка сможет как-то повлиять на такой имидж, или же для этого будут и другие меры?
– Для нас очень важно дать пользователем нашей платформы широкий спектр контента. VOD’ы и загрузка видео это очень круто – это главная причина, по которой растут часы просмотра в этой сфере. Но нам показалось, что у нас есть возможность дать нашим пользователем больше контента, который идет в прямом эфире. Даете людям прямой эфир, даете разнообразие, возможность выбора – и выигрывают от этого все. От этого выигрывает лига. От этого выигрывает платформа. От этого выигрывает создатели контента и пользователи.
– У киберспортивной Call of Duty никогда не было заоблачного числа зрителей, так что вряд ли вы тут ожидали чего-то экстраординарного… Но тем не менее, что вы думаете по поводу просмотров дебютного ивента CDL?
– Больше 100 тысяч одновременных зрителей в течение трех дней – я думаю, это отлично. Анонс мы сделали довольно поздно, это правда – всего за пару часов до старта лиги. Но у меня захватывало дух.
Call of Duty на YouTube давно – еще с тех времен, когда для записи видео использовалась карта с захватом Elgato. У игры очень богатая история на YouTube и я, как человек, который сам в свое время был причастен к киберспортивной Call of Duty, всецело стремлюсь познакомить с этой игрой пользователей YouTube. Думаю, с каждой неделей лига будет становиться все интереснее и интереснее.
– Означает ли это партнерство то, что мы однажды увидим ваше возвращение за стол комментаторов Call of Duty?
– Я точно собираюсь как-нибудь выступить в роли комментатора. Может быть, не на всем ивенте, а всего лишь на отдельном матче – но хотя бы разок надо это сделать. Так что можете рассчитывать на то, что увидите меня.