Найти тему
Худеющий Фотограф

В старый Дацун рекомендовали заправлять только 98-й бензин и «разбавлять» его до 92-го

«Заправлять только 98-й бензин и «разбавлять» его до 92-го!», такую рекомендацию дал нам продавец раритетнных машин, после того, как получил деньги за старенький автомобиль S 1971 года выпуска. Дело в том, что на этой тачке мы собрались, ни много ни мало, ехать из Лиссабона (Португалия) до России «своим ходом».

Вообще, это  была еще та авантюра – гнать автомобиль 1971 года выпуска "своим ходом"
Вообще, это была еще та авантюра – гнать автомобиль 1971 года выпуска "своим ходом"

Рекомендации по топливу Фернандо (владелец салона раритетов) сопроводил специальным бутыльком с таинственной жижей. Если честно, назначение присадки, которую он строго рекомендовал наливать при каждой заправки мы не сразу разгадали. Тем более, на фоне того, что бензин надо было наливать строго 98.

Вместе с ключами от автомобиля Фернандо (коллекционер Дацунов) выдал "спецаильную" присадку
Вместе с ключами от автомобиля Фернандо (коллекционер Дацунов) выдал "спецаильную" присадку

Потом, прочитав-таки назначения волшебного бутылька, удивились еще сильнее: присадка была призвана снижать октановое число топлива. Но зачем тогда лить 98-ой, если его все равно потом необходимо «опустить» до 92-го?

И на каждой заправке мы подкатывали к колонке с 98-м бензином, будто были на крутом спорткаре
И на каждой заправке мы подкатывали к колонке с 98-м бензином, будто были на крутом спорткаре

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Если тема про это путешествия интересна и ее стоит продолжить – напишите об этом в комментарии.

Все дело в том, что европейский бензин до 95-го – сплошь с добавлениями технического этилового спирта, сделанного из колхозных отходов. Для экологии (в теории) хорошо, а вот для старых двигателей – не очень. Такой бензин разом разъедает уставшие от времени прокладки, уплотнители и шланги. Да и мощность старых моторов на таком топливе сразу заметно падает, как говорят. Так что для машины 1971 года выпуска не очень подойдет. А из «настоящего» – остался только 98-й бензин, но октановое число – многовато. Поэтому, специально для таких случаев и придумали жижу.

От современного и "экологичного" топлива не спасет даже отличное (для своего возраста) состояние
От современного и "экологичного" топлива не спасет даже отличное (для своего возраста) состояние

Так и поехали: лили самый дорогой 98-й бензин и тут же делали из него топливо «попроще», зато без модных био-добавок.

По пути мы не избежали других проблем, но шланги и прокладки выжили, благодаря волшебной добавке к топливу.
По пути мы не избежали других проблем, но шланги и прокладки выжили, благодаря волшебной добавке к топливу.

Спасибо, что дочитали материал до конца. Если понравилось – поставьте лайк, задайте любой вопрос в комментарии, напишите отзыв и обязательно подпишитесь на канал – это очень важно для меня и для того, чтобы новые материалы, основанные на моих (и не чьих больше) впечатлениях и фотографиях выходили как можно чаще. Еще раз спасибо!
Авто
5,66 млн интересуются