Девяностые годы были вообще удивительным временем. Тяжёлым, безбашенным, каким-то экспериментальным что ли. В стране творилось что-то невообразимое, а на ТВ и подавно. Миллионы людей, поддержавших смену политического строя, хотели "свободы" (какой? от чего? от кого?), а получили анархию в самом неприглядном её виде. С огромным количеством минусов девяностых годов были, безусловно, и плюсы. Одним из них, в силу той самой анархии, была абсолютная свобода творчества, которая порождала порой действительно шикарные явления.
Российская реклама отечественных брендов девяностых. Уверен, что некоторая из них должна будет войти в учебники. Может и уже вошла, пока правда не встречал.
Настоящий эффект рекламы заключается не в запоминании самого ролика, а продукта, который в ней рекламируется. Предостаточно примеров, когда люди помнят рекламу годами, но напрочь не помнят, что именно - какую фирму, товар или услугу рекламировал ролик. Кто из вас вспомнит, что рекламировал, к примеру, ролик про две конкурирующие деревни - Виллабаджо и Виллариба? С натяжкой можно предположить, что моющее средство, но какое?.. Это пример неудачной рекламы бренда, несмотря на её шикарное с точки зрения зрелищности исполнение. Получается реклама рекламного ролика, а не продукта.
Западные ролики или нашу адаптированную рекламу западных брендов рассматривать не буду - это совсем другая история. Приведу 5 примеров отечественных роликов российских брендов девяностых годов, которые, убеждён, помнят все, кто застал те времена в осознанном возрасте. Этих фирм и брендов давно не существует, но их названия не сотрутся из памяти ещё многие десятилетия.
Херши-кола
Херши-кола - вкус победы!
- признайтесь, кто всё ещё употребляет эту фразу? Бренд хорошо продавался, хоть и просуществовал сравнительно недолго. Роликов была целая серия, слоган как прочно засел в сознании ещё тогда, так и присутствует в нём до сих пор.
Хопёр-инвест
Хопёр-инвест - отличная компания! От других!
записалось на подкорку. Хоть реклама и была безумно бесячая, а "Хопёр-инвест" натянул свободных граждан свободной страны также как и многие другие подобные пирамиды, но то, что эта компания "отличная от других", запомнилось навсегда.
Журнал ТВ-парк
Читайте ТВ-парк, и ваши волосы будут мягкими и шелковистыми!
- серия реально остроумных и качественных роликов, стебущих многие другие ролики тех лет, смотрелась с удовольствием, журнал был действительно популярным и дожил до 2013 года.
Банк Империал
Всемирная история. Банк Империал
- потрясающие ролики от Тимура Бекмамбетова. Изумительные по качеству и познавательному посылу. Шедевр отечественной рекламы со всех точек зрения. 16 роликов, многие фразы из которых стали мемами, используемыми до сих пор. Банка уже давно нет (окончательно прекратил свою деятельность в 2005 году, хотя серьёзные проблемы начались ещё в 98 году), но о его существовании забудут нескоро - и всё благодаря этим крутым роликам.
- а что это у нас граф Суворов ничего не ест, а?
- так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя... Ждём-с...
- звезду Суворову Александру Васильевичу!
И самая крутая по эффекту и по чёткости донесения информации реклама, несмотря на откровенную топорность съёмок (ролики сняты на любительскую камеру с минимальными затратами на актёров, декорации и т.д.) - конечно это ролики АО "МММ".
АО "МММ"
Это просто Лёня. АО "МММ
- никакой Альцгеймер не вытравит это вместе с "куплю жене сапоги... я не халявщик - я партнёр" из нашего сознания.
Перекидавший пол-страны Мавроди (а Мавроди ли?) создал гениальную в своей простоте и доходчивости рекламу бившую точно в цель. Люди плевались, стебались, презирали персонажей (как не убили Лёню - загадка), но исправно несли деньги в пункты приёма. И МММ давно нет, и Мавроди умер (а умер ли?), а ролики все помнят наизусть.
Какие ещё российские рекламные ролики, посвящённые отечественным брендам, вы помните до сих пор и можете вспомнить, что именно они рекламировали? Пишите в комментариях.
Читайте также статьи:
АО "МММ". Самостоятельной ли фигурой был Мавроди?
5 лучших юмористических передач на Российском ТВ в девяностые
Спасибо, что дочитали статью до конца! Будет классно, если поставите лайк и поделитесь статьёй в соц.сетях! Подписывайтесь на канал - это поможет его развитию! Вступайте в группу вконтакте , facebook, подписывайтесь на twitter !
Автор статьи - Михаил К.