Современное Московское метро насчитывает целых 14 линий без учета монорельса, МЦК и МЦД, а по будням его услугами пользуются около 8 млн. пассажиров. Для перехода между линиями были организованы около 30 пересадочных узлов.
Однако наряду с удобными кросс-платформенными пересадками (в Москве таких 6 штук, например, Китай-город, Третьяковская, Парк победы), где для смены линии достаточно перейти на другую сторону платформы в московском метро, потратив лишь 15 секунд, встречаются и крайне неудобные пересадки, на которых можно потерять до 10 минут времени. Они не намного лучше не любимых всеми долгих пеших пересадок по улице на МЦК.
Зачастую это было связано с расположением станций на разной глубине, сложными геологическими условиями и строительством дополнительных переходов после увеличения пассажиропотока на уже действующих станциях. Особенно запутанными получаются пересадки на узлах из 3 станций. Также в Москве существует и уникальный пересадочный узел сразу между 4 станциями (Арбатская - Библиотека им. Ленина - Боровицкая - Александровский сад).
На какие же 4 перехода в московском метро лучше не соваться с тяжелыми чемоданами или больными ногами? Вы удивитесь, но 2 станции из антирейтинга находятся около вокзалов.
1.Павелецкая (Кольцевая) > Павелецкая (Замоскворецкая)
Переход между двумя станциями в центре зала был построен в 1955 году и является самым длинным в городе, имея длину более 200 метров и заметный уклон вверх при движении к Павелецкой-радиальной, а также неудобные узкие лестницы, ныряющие под станции с двух сторон. Даже днем, когда на станциях не возникает пробок из людей, на переход придется потратить около 3,5 минут.
С учетом того, что рядом находится Павелецкий вокзал и аэроэкспрессы в аэропорт Домодедово, тащиться по такому переходу с чемоданами еще то удовольствие. В таких случаях спасает то, что между станциями есть еще и неофициальный "эскалаторный" переход. Хитрые работники подземки поставили перед эскалаторами указатели, что "переход только в центре зала", но на них вестись не нужно.
Так, можно сделать пересадку, воспользовавшись общим вестибюлем для двух станций около Садового кольца. Для этого нужно подняться на эскалаторе с одной станции наверх и затем спуститься по эскалатору вниз на другую станцию. По времени выходит чуть больше (около 4 минут без очередей), но можно передохнуть, стоя на эскалаторе, а не стаптывать ноги с вещами.
2.Комсомольская (Кольцевая) > Комсомольская (Сокольническая)
Может сам переход не самый длинный по расстоянию, но по времени он уж точно рекордсмен, ведь одна станция глубокого заложения, а вторая - мелкого. Так, при самом лучшем раскладе на переход вам потребуется около 5 минут, но с учетом того, что Комсомольская-Кольцевая - самая загруженная в Москве станция с ежедневным числом пассажиров около 150 тыс. чел., находящаяся сразу у трех вокзалов и МЦД Каланчевская, то в час-пик это время вдвое возрастет.
Ведь нужно будет сначала спуститься под станцию по маленькому эскалатору, затем пройтись по довольно длинному коридору и подняться наверх по большому эскалатору, и наконец спуститься вниз по лестнице. И имейте в виду, что этим переходом также пользуются для выхода в город к вокзалам, ведь на две станции метроузла всего два выхода в город, совмещенных с пересадкой.
Долгий и путаный вход на глубокую Комсомольскую по подземному переходу со стороны Ленинградского вокзала заслуживает отдельного дислайка. Через этот вестибюль, кстати можно сделать альтернативный переход между станциями, по времени примерно такой же долгий.
3.Динамо > Петровский парк
Сейчас между двумя станциями действует только наземный пешеходный переход через улицу а-ля МЦК (кстати, единственный в метро, где нарушается принцип "сухие ноги"), а подземный все еще находится в процессе строительства из-за сложностей при проходке тоннеля в обводненных грунтах с плывунами (обещают достроить к 2021 году).
Подземный переход будет начинаться из центра зала станции Динамо, далее ступеньки вверх, эскалатор вверх и по балконам проход и спуск посередине Петровского парка.
А пока пассажирам приходится подниматься наверх по эскалатору, пройтись 30 метров по улице, пройти по подземному переходу и спуститься на эскалаторе вниз. Примерное время в пути - 5 минут. Хорошо хоть лишнюю поездку за повторный проход через турникеты не списывают.
4.Охотный ряд > Театральная > Пл. Революции
На этом тройном пересадочном узле официальные переходы ведут по более длинному маршруту с лестницами, длинными коридорами в гору и выходами в торцы станций с проходами через узкие посадочные платформы, чтобы не нагружать более быстрые переходы через общие вестибюли станций, которые совпадают с выходами в город. В среднем путь займет у вас 3 минуты. Длиннее и изогнутее всех путь с Охотного ряда к Театральной - 4 минуты.
Для неофициального и более комфортного перехода нужно просто подняться наверх по эскалатору в общий вестибюль и спуститься на другом эскалаторе вниз к нужной станции. Только не перепутайте выходы со станций. Через 2 наземных вестибюля можно также сделать пересадку с Охотного ряда на Пл. Революции, которые напрямую переходом не связаны (однако прямой и более быстрый переход есть на соседних Арбатской/Библиотеке им. Ленина).
Стоит также учитывать, что пересадочный узел является одним из самых загруженных в городе, и у эскалаторов с лестницами могут собираться нехилые столпотворения.
5.Парк культуры (Кольцевая) > Парк культуры (Сокольническая)
Единственный выход с глубокой станции Кольцевой линии служит также и переходом на радиальную ветку, что приводит к огромным очередям в час-пик, ведь наклонный ход станции вмещает только 3 эскалатора. После эскалатора из общего наземного вестибюля нужно спуститься вниз по ступенькам к мелкой радиальной станции.
Станции довольно сильно удалены друг от друга (непонятно, почему станцию Кольцевой линии нельзя было построить ближе), поэтому строительство прямого подземного перехода не очень целесообразно (он будет наверное даже длиннее, чем на Павелецкой) и технически сложно из-за малой глубины и узкой платформы Парка Культуры Сокольнической линии.
Понравилось? Поддержи канал:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!
☑️ Подпишись и следи в ленте Дзена за новыми статьями!
👉 Похожие статьи: