Уже смеркалось, когда я, пробираясь через кусты, буквально вывалился на дорогу. Недалеко от места моего «триумфального» появления я увидел землян в военной форме возле техники на колёсах и гусеничных лентах. Даже с такими примитивными технологиями земляне выглядели грозно. Увидев меня, один из них вскинул оружие и что-то прокричал.
Я поднял руки. От укреплённого пункта отделились четверо солдат и, направив оружие, подбежали ко мне и сбили меня с ног. Я хотел вымолвить хотя бы слово на английском языке, но не мог. В голове была каша, а заговорить по-эвтониански или на другом языке союза приравнивалось к самоубийству.
Солдаты продолжали кричать; я, стоя на коленях, тщетно пытался с помощью жестов объяснить, что не представляю для них опасности.
Подумав, что им нужна моя сумка, я потянулся, чтобы снять её с плеча. Последнее, что я видел – это летящий мне в лицо приклад.
***
Я очнулся на кровати, прикованной цепями к стене. Ни подушек, ни одеял — просто голая кровать.
Сев на край, я осмотрелся. Зрелище было безрадостным: решётчатые окна, тусклое освещение, металлическая дверь. Мрачная комната. В углу располагалось нечто, напоминающее туалет.
Голова просто раскалывалась. Ощупывая её, над правой бровью я обнаружил кровоподтёк.
Ситуация складывалась не в мою пользу.
Лязгнув замком, открылась дверь. Вошли два вооружённых бойца и заговорили со мной на непонятном языке. Один из них подошёл и, ткнув в мою грудь оружием, указал на выход.
Меня вели длинными коридорами и только иногда останавливали, чтобы открыть решётку, делившую коридор на равные части. По обе стороны коридора я видел похожие друг на друга железные двери. Наконец, меня подвели к той, у которой стоял вооружённый боец. Он открыл дверь, и меня сильным ударом в спину втолкнули внутрь.
В неуютном помещении меня уже дожидался человек в форме: крупный, плечистый, немногим старше меня и с аккуратной причёской. Он сидел за столом и казался крайне неприветливым; в глазах читался боевой опыт вкупе с враждебностью. В руках он держал мой нож, который он, вероятно, с любопытством рассматривал, пока не привели меня. На столе я увидел свои вещи и сумку.
Он резким тоном что-то произнёс. Естественно, я ничего не понял, и тогда чьи-то сильные руки подтолкнули меня к металлическому стулу без спинки. За спиной с характерным железным лязгом захлопнулась дверь. Наверное, вышел боец, чтобы оставить нас вдвоём, но я не знал этого наверняка.
Я мог бы выхватить нож из рук офицера и сделать его своим заложником, ведь моя подготовка была на высоте. Но я не хотел ухудшать своё и без того скверное положение, к тому же не был уверен, что боец нас оставил.
Офицер снова что-то сказал.
- Я не понимаю, - по-английски ответил я. Хорошо, что вовремя вспомнил уроки английского, который в академии преподавали как язык землян. Может, сказалась экстремальная ситуация, а может, я просто выспался. Офицер внимательно на меня посмотрел, потом выкрикнул что-то на своём языке. Дверь за спиной открылась. Он дал кому-то указания, после чего мы снова остались одни.
- Как тебя зовут? - неожиданно спросил офицер-землянин по-английски.
Я понял, что сейчас моя свобода, впрочем, как и сама жизнь, зависит от моих показаний и от того, как я себя подам.
- Меня зовут Джон Тейлор. Я — полковник ВВС США, - сухо и с гордостью ответил я, как и подобает несломленному вояке.
Землянин открыл странного вида шкаф и вынул оттуда картонную папку на завязках. На папке была надпись на непонятном языке и несколько пустых строк. Он вытащил из кармана устройство для письма и что-то написал в пустых строках, затем открыл папку. В ней лежали листы бумаги с надписями на этом же языке.
Лязгнула дверь: в комнату вошёл ещё один землянин, гораздо моложе этого. Светловолосый, высокий, худощавый, с длинным носом и торчащими ушами, он почему-то показался мне очень забавным.
Погоны его отличались более мелкими звёздами.
Они перекинулись парой слов. Тот, что был помоложе, встал слева от землянина, ведущего допрос.
- Назовите своё имя и объясните, как вы оказались вблизи КПП Российских войск, - на ломаном английском проговорил молодой землянин.
- Я — полковник ВВС США Джон Тейлор, - повторил я.
- Как вы оказались вблизи нашего КПП?
Как-то нужно было объяснять своё появление здесь. Очевидно, моя ночная посадка осталась незамеченной в связи с тем, что с неба в последнее время падало много всяких обломков.
Я на лету придумал для себя легенду.
- Не помню... - устало произнёс я.
Они переглянулись. Молодого, судя по всему, пригласили сюда в качестве переводчика.
- Вы не помните, как дошли до этого места? - уточнил он.
- Я находился в США, когда началось вторжение. Я должен был явиться на место своей службы, как того требовал долг, поэтому собрал сумку со всем необходимым и решил как можно скорее добраться до базы.
Тот, что помоложе, переводил мои слова старшему по званию тотчас же, как я их произносил.
- Вы собирались добраться до базы пешком? - усомнился он.
- Конечно же, нет. Почти весь транспорт пострадал при вторжении, поэтому мне пришлось искать, на чём добраться.
Они переглянулись.
- Почему вы не в форме?
Вопрос поставил меня в тупик, но я решил ответить как офицер Кейтерианского флота, надеясь, что мне повезёт.
- Моя форма и оружие находились на базе. В момент нападения я не был при исполнении. Когда меня отпустят? - пошёл в наступление я.
- Назовите номер своей части, - резко произнёс старший по-английски.
Пытаясь выиграть время, я посмотрел сначала на одного, а потом на другого. Что им сказать?
Опустив голову, я обречённо вымолвил:
- Я не помню!
- А что вы помните? - спросил молодой.
- Я шёл по улицам, разыскивая транспорт. Повсюду валялись... - я хотел сказать «земляне», но вовремя себя одёрнул. - Повсюду валялись тела, всё было разрушено... Как вдруг меня ослепил яркий свет, но я успел увидеть бойцов в скафандрах. Дальше я ничего не помню. Очнулся в лесу. Побрёл куда глаза глядят, потом услышал голоса. Так я вышел на ваш КП.
Эти двое снова переглянулись.
- Где ваши документы?
- Я не знаю, - сокрушённо покачав головой, ответил я.
Земляне что-то быстро обсудили между собой.
Наконец допрос закончился, и меня вывели из комнаты, сопроводив в камеру. Потом принесли подушку и одеяло.
Я лежал и немигающими глазами смотрел в серый потолок камеры. Конечно, с подушкой было гораздо удобнее. Ужасно хотелось спать, но уснуть не получалось.
«Что будет дальше? Учитывая последние события, все их войска поставлены в боевую готовность. А тут я, без документов и явно не их национальности».
Будучи военным, я прекрасно осознавал, в каком положении нахожусь. Всё зависело от их решения. Но почему-то я был полностью уверен в том, что меня не убьют.
***
Я проснулся оттого, что услышал лязг замка. Но открылась не дверь, а небольшое окно в ней.
Меня окликнули. Когда я подошёл, в это окошко мне протянули металлическую кружку и тарелку с едой.
Я сел на краю кровати и осторожно понюхал пищу: такого я не ел ни разу.
В глубокой тарелке была какая-то жидкость с плавающими в ней кусочками, как я предположил, земных овощей. В кружке — горячий сладкий напиток, вкусом напоминающий травяной отвари отдалённо смахивающий на тэгг. Сверху лежал кусок странного пористого продукта, похожего на вспененную застывшую массу.
Я попробовал; еда показалась невкусной, так как была для меня непривычна. Но, поскольку я умирал от голода, то всё съел.
В последующие три дня меня не трогали и никуда не выводили, только приносили еду. Она стала значительно вкуснее, но привыкнуть к ней я никак не мог. Предположительно это были мясо и овощи, но приготовленные как-то очень уж странно.
Военные называли меня американцем. Если честно, я не понимал, что это значит.
************************************************************
Большое спасибо за прочтение! Поставьте, пожалуйста лайк, если книга Вам нравится.
Вам это не трудно, но это поможет увидеть публикацию другим читателям.
А так же, если Вы не хотите ждать следующую главу, то всю книгу целиком вы можете скачать здесь: https://ridero.ru/books/v_pogone_za_tenyu_1/