Бизнес Кампрад начал в шесть лет – с торговли спичками. В десять он уже рассекал на велосипеде по округе, торгуя всем понемногу: ёлочными игрушками, карандашами и рыбой. На семнадцатилетие, в 1943-м, отец подарил ему немного денег – в награду за хорошие оценки,которых сын добивался, несмотря на то, что страдал дислексией.Будучи в подростковом возрасте,юноша откладывал свои деньги. Ингвар решил открыть свое производство мебели.
В ХХ веке мебель, по сравнению с зарплатами населения, стоила очень дорого. Жители развитых стран хватались за голову, когда перед ними стояла задача покупки нового дивана. В то время люди или долго копили деньги, или делали себе мебель из подручных материалов. Ингвар Кампрад столкнулся с такой же проблемой, когда хотел купить себе кровать. Денег нехватало, поэтому он заказал самые дешевые материалы и сам собрал себе ложу. Ингвар понял, что может создавать мебель дешевле конкурентов и создал свою компанию.
Чтобы продавать дешевле, чем могли предложить конкуренты, Ингвар заключил договора с очень мелкими производителями, которые бы зависели от его закупок и не смогли диктовать цены. Потом он еще больше удешевил свою мебель, начав закупать ее в разборе и самостоятельно собирать на собственном складе. Компания быстро разрасталась, и вскоре конкуренты почувствовали необходимость принять жесткие меры против демпингующего продавца. Кампрада перестали пускать на мебельные выставки.
Потеряв местных поставщиков, у IKEA не было другого выбора, как сотрудничать с зарубежными рынками и это помогло им выйти на мировой уровень. Компания не достигла бы такого маштаба, не будь у них проблем. IKEA подумала, как можно извлечь выгоду из проблемы и просто сделала это.