Найти тему

Средство внутреннего сгорания

Не уверен, что история автомобилизма волнует миллионы умов и сердец. Ну, просто потому, что есть другие темы. Более близкие, актуальные, выигрышные, в том числе и для литературных опытов. И это нормально, особенно если учесть, что автомобиль давно уже не является символом прогресса. К нему привыкли, ореол романтики потускнел... Но не исчез совсем. Потому что автомобиль - это не только сумма технологий. Это еще и судьбы его создателей, порой удивительные, невероятные и очень красивые. Это - искусство. Это - преданность идее. Это - драма, а порой и трагедия. Это - история. Это - жизнь. Поэтому эта тема так меня волнует. Поэтому и родился этот канал.

…Мужчины «играли» в войну и ходили в дальние походы. Открывали новые территории и проматывали состояния. Стрелялись из-за женщин и пропадали на скачках.

Но тут появились автомобили. Они рычали на все лады и выпускали облака дыма, были громоздки и не очень-то поворотливы – что-то вроде помеси орудийного лафета и швейной машинки. И как в такое можно было играть?!

Однако довольно быстро гадкие утята стали превращаться в прекрасных лебедей. Начиналась эпоха автомобилизма, давшая миру множество великих моделей, имен и событий.

Она перевернула жизнь и поставила ее на колеса. Пространство дорог, магия скорости, пусть иллюзорное, но все-таки бегство от повседневности …

Не каждому суждено быть пилотом самолета или капитаном корабля, как не каждому даны особые способности и железное здоровье. Однако почти любой может водить машину.

Этот процесс в чем-то сродни медитации, если, конечно, никуда не спешишь. Не замечали? У меня иногда получалось, и, скажу вам, это кайф.

Но чаще всего мы летим, потому что вместе с автомобилем родилась и большая мужская забава под названием «гонки».

Скорость пьянит. Почти все пионеры автомобилизма были гонщиками. Современники почитали их как национальных героев, а столицей автомобильного мира когда-то был Париж. Он им, на мой взгляд, и остается.

Этот город умеет быть благодарным: одна из его набережных носит имя «Панар-Левассор», фирмы, впервые в мире предложившей классическую компоновку двигателя и трансмиссии, другая названа в честь Андрэ Ситроена, создавшего первый массовый переднеприводный автомобиль.

А еще поставлены монументы в память о двух великих автомобилистах – Эмиле Левассоре и Леоне Серполле... Некоторое время назад я и мой коллега нашли их. О, это целая история, о которой я еще расскажу.

Со временем налет романтики потускнел, однако, не стерся окончательно. Потому что автомобиль – больше, чем средство передвижения, роскошь или статус - символ.

Это – наша радость и наша любовь. Большая игрушка, сладкая мечта. Наша каторга и наша свобода.

Bugatti Type 40 1928 года выпуска из коллекции автомобильного музея города Martigny, Швейцария
Bugatti Type 40 1928 года выпуска из коллекции автомобильного музея города Martigny, Швейцария
Автомобиль, между прочим, на ходу и ежегодно участвует в параде автораритетов
Автомобиль, между прочим, на ходу и ежегодно участвует в параде автораритетов
ЗиС-110 был поставлен на конвейер в 1945 году и предназначался для высших чинов партии и правительства СССР. В 1949 году появилась представленная на фото версия в кузове фаэтон
ЗиС-110 был поставлен на конвейер в 1945 году и предназначался для высших чинов партии и правительства СССР. В 1949 году появилась представленная на фото версия в кузове фаэтон
А это - Lamborghini LM 002, первый внедорожник знаменитой компании из Санта-Агаты
А это - Lamborghini LM 002, первый внедорожник знаменитой компании из Санта-Агаты
Ввпускался этот "Ламбо" с 1986 по 1992 год
Ввпускался этот "Ламбо" с 1986 по 1992 год
Два мэтра автомобильного дизайна (слева направо) - Горацио Пагани (Италия) и Франко Сбарро (Швейцария)
Два мэтра автомобильного дизайна (слева направо) - Горацио Пагани (Италия) и Франко Сбарро (Швейцария)
Первый советский гоночный автомобиль ГЛ-1, построенный на ГАЗе в 1938году (реплика)
Первый советский гоночный автомобиль ГЛ-1, построенный на ГАЗе в 1938году (реплика)
ГЛ-1 или "Гоночная Липгарта" был воссоздан "Кузовной мануфактурой Александра Бушуева" в 2010 году
ГЛ-1 или "Гоночная Липгарта" был воссоздан "Кузовной мануфактурой Александра Бушуева" в 2010 году

Авто
5,66 млн интересуются