Не уверен, что история автомобилизма волнует миллионы умов и сердец. Ну, просто потому, что есть другие темы. Более близкие, актуальные, выигрышные, в том числе и для литературных опытов. И это нормально, особенно если учесть, что автомобиль давно уже не является символом прогресса. К нему привыкли, ореол романтики потускнел... Но не исчез совсем. Потому что автомобиль - это не только сумма технологий. Это еще и судьбы его создателей, порой удивительные, невероятные и очень красивые. Это - искусство. Это - преданность идее. Это - драма, а порой и трагедия. Это - история. Это - жизнь. Поэтому эта тема так меня волнует. Поэтому и родился этот канал.
…Мужчины «играли» в войну и ходили в дальние походы. Открывали новые территории и проматывали состояния. Стрелялись из-за женщин и пропадали на скачках.
Но тут появились автомобили. Они рычали на все лады и выпускали облака дыма, были громоздки и не очень-то поворотливы – что-то вроде помеси орудийного лафета и швейной машинки. И как в такое можно было играть?!
Однако довольно быстро гадкие утята стали превращаться в прекрасных лебедей. Начиналась эпоха автомобилизма, давшая миру множество великих моделей, имен и событий.
Она перевернула жизнь и поставила ее на колеса. Пространство дорог, магия скорости, пусть иллюзорное, но все-таки бегство от повседневности …
Не каждому суждено быть пилотом самолета или капитаном корабля, как не каждому даны особые способности и железное здоровье. Однако почти любой может водить машину.
Этот процесс в чем-то сродни медитации, если, конечно, никуда не спешишь. Не замечали? У меня иногда получалось, и, скажу вам, это кайф.
Но чаще всего мы летим, потому что вместе с автомобилем родилась и большая мужская забава под названием «гонки».
Скорость пьянит. Почти все пионеры автомобилизма были гонщиками. Современники почитали их как национальных героев, а столицей автомобильного мира когда-то был Париж. Он им, на мой взгляд, и остается.
Этот город умеет быть благодарным: одна из его набережных носит имя «Панар-Левассор», фирмы, впервые в мире предложившей классическую компоновку двигателя и трансмиссии, другая названа в честь Андрэ Ситроена, создавшего первый массовый переднеприводный автомобиль.
А еще поставлены монументы в память о двух великих автомобилистах – Эмиле Левассоре и Леоне Серполле... Некоторое время назад я и мой коллега нашли их. О, это целая история, о которой я еще расскажу.
Со временем налет романтики потускнел, однако, не стерся окончательно. Потому что автомобиль – больше, чем средство передвижения, роскошь или статус - символ.
Это – наша радость и наша любовь. Большая игрушка, сладкая мечта. Наша каторга и наша свобода.