Найти в Дзене
О модном теле

Как определить, кто первый красавец при дворе?

В каждую эпоху есть те части тела, которыми мужчины особенно гордятся. Сегодня это кубики пресса, а вот в эпоху Возрождения мужская гордость была в икрах. Изящные, красиво очерченные икроножные мышцы были мечтой светского человека. Во времена, когда основными нагрузками были танцы, фехтования и верховая езда, нужно было сохранить баланс между силой ног и их стройностью. Ведь длительная верховая езда портит форму ног, недаром кавалеристы имеют особенную походку.

Тициан Портрет Филипа II. Палаццо Питти, Флоренция  (сс) Wikimedia Commons Даже в католической Испании гульфик был серьезным акцентом
Тициан Портрет Филипа II. Палаццо Питти, Флоренция (сс) Wikimedia Commons Даже в католической Испании гульфик был серьезным акцентом

Но наше дело мужская красота. Пропорциональность сложения не была настолько актуальной, как сегодня, костюм со множеством набитых ватой или конским волосом частей мог многое отредактировать. Но вот с икрами так поступить было сложно. Танцы, спорт и фехтование обеспечивали красивое развитие мышц ног. Показателем особого изящества и умения было вскочить на коня без стремени, высоко подпрыгнуть в танце, красивый поклон.

Неизвестный художник школы Г. Гольбейна Портрет Генриха VIII. Королевская коллекция Хэмптон Корт Ок 1550 г. (сс) Wikimedia Commons
Неизвестный художник школы Г. Гольбейна Портрет Генриха VIII. Королевская коллекция Хэмптон Корт Ок 1550 г. (сс) Wikimedia Commons

Генрих VIII Тюдор в молодости очень гордился красивыми очертаниями своих икр и регулярно требовал от придворных, чтобы они оценила насколько ноги короля хороши. Красивая осанка и изящные ноги были воплощением элитарной мужской красоты. На портретах этой эпохи все сколько нибудь значимые персоны стараются быть хоть раз изображенными в полный рост с отставленной в бок ногой.

Но чтобы оттенить красоту изящество мало просто костюма, необходим особенный костюм с расширениями в стратегически важных местах: плечах и бедрах. В моде XVI века мужские бедра и ягодицы были просто стратегическими местами. Начиная с подбитых бричес с разрезами и заканчивая намеком на что-то между колетом и ногами.

Но особую пикантность этому строгому костюму придавал гульфик. Эта часть костюма, созданная для облегчения естественных потребностей мужчины, привлекала массу внимания. Гульфики так же подбивались ватой или конским волосом. Язвительный Монтень называл их "вызывающими смех и привлекающими взгляды женщин".

 С. ван дер Мейлен - Роберт Дадли, 1-й граф Лестер. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен , Коннектикут.(сс) Wikimedia Commons
С. ван дер Мейлен - Роберт Дадли, 1-й граф Лестер. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен , Коннектикут.(сс) Wikimedia Commons

Мужская фигура была очень объемной с широкими плечами, бедрами увеличенными за счет бричес, но ноги позволяли оценить то, насколько человек строен и изящен. Красивые мужские ноги были важной частью эротических фантазий эпохи, так же, как и женские кисти рук.

P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Больше лайков и перепостов - интересных больше статей!