Найти тему
Спасибо за финансы

Интернет-торговля: как мы делаем продажи товаров для дома

Товары для дома, которые объединяются западным термином HouseHold — очень широкая категория. Сюда может входить всё что угодно, имеющее отношение к обустройству квартиры или дома: и чайник, и половник, и постельное бельё, и средство для мытья ламината. В продажах таких товаров лидируют крупные международные игроки, конкурировать с которыми очень непросто. На какие способы продвижения сделать ставку, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе с IKEA? Рассказываем в статье.

Покупки в интернете становятся всё привычнее. Исследования Яндекс.Маркета и GfK Rus показали, что уже в 2019 году более 40% жителей России предпочитали заказывать товары онлайн. Почти 60% респондентов назвали плюсом интернет-шопинга возможность сравнивать цены и покупать товары дешевле, чем в оффлайн-магазинах. Около половины опрошенных отметили, что делать покупки в онлайне удобнее, потому что можно изучить отзывы о товарах и не тратить время на поездки по городу.

Доля жителей РФ в возрасте 16-55 лет, совершающих интернет-покупки
Доля жителей РФ в возрасте 16-55 лет, совершающих интернет-покупки

Росту интернет-торговли способствует и развитие сервиса доставки. Заказать картошку по-деревенски из McDonald’s и новый айфон одинаково просто – достаточно пары кликов. Во многих компаниях время доставки рассчитывается максимально точно: например, в сети «Додо Пицца» работает правило «Доставим за 60 минут или пицца бесплатно».

HouseHold — один из самых быстрорастущих сегментов в e-commerce

Канал интернет-продаж в сегменте HouseHold ежегодно прирастает на 30%. Его оборот в 2019 году составил 185 млрд рублей. Сфера развивается быстро, поэтому самой эффективной стратегией для локальных игроков в ней является использование альтернативных каналов продвижения. В агентстве performance-маркетинга «Спасибо!» работают с клиентами из HouseHold и повышают им продажи, используя целый ряд нестандартных способов, технологий и инструментов.

Как мы делаем интернет-продажи товаров для дома

1) Выстраиваем блогерские интеграции по бартерной схеме в социальных сетях Facebook, YouTube, Instagram и TikТok. При правильном подборе блогеров с нужной целевой аудиторией, высокой степенью её лояльности и вовлечённости продажи можно получать практически сразу.

2) Развиваем каналы на Яндекс.Дзене и привлекаем оттуда «горячий» трафик. Пользователи, купившие новую квартиру, с интересом изучают блоги о дизайне и ремонте, которые агентство ведет от лица своих клиентов. Яндекс.Дзен не продаёт напрямую, но чем больше потенциальных покупателей знает о вашем существовании, тем лучше у вас покупают.

3) Создаём уникальный контент и помогаем выйти с ним на площадки, которые практически не используют конкуренты (например, TikTok и другие, если это актуально для клиента).

4) Находим людей, которые недавно приобретали квартиры, на нашей собственной DMP (платформе управления данными).

В дальнейшем именно на эту аудиторию таргетируем классические инструменты продвижения. Такой подход снижает стоимость сделки и уменьшает затраты на рекламу, из-за чего клиент получает дополнительную прибыль. Также есть возможность дополнительной сегментации по географическому положению — например, выбирать тех, кто получил ключи от квартиры в определённом районе города.

5) Помогаем встать на «полки» маркетплейсов. У вас нет собственного представительства на Ozon или Goods? Давайте это исправим!

6) Ваш колл-центр не справляется с объёмом работы? Решение есть: наши операторы будут обрабатывать заявки с вашего сайта в онлайн-режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Мы собираем статистику по количеству обработанных сообщений, записываем и сохраняем все разговоры: в случае необходимости вы сможете их прослушать и проанализировать.

7) Проводим аналитику по конкурентам, помогаем создавать уникальные товарные позиции и трейд-маркетинговые акции.

8) Настраиваем систему сквозной аналитики, которая в режиме реального времени позволяет оценить эффективность ваших рекламных мероприятий. Она даст чёткое понимание, какой финансовый результат приносит каждый вложенный в интернет-продвижение рубль.

Продавать в онлайне товары для дома несложно. А вот заставить такую интернет-торговлю приносить хорошую прибыль — задача не из простых. Для её решения потребуется время, много работы, терпение и помощь специалистов с опытом в маркетинге и продажах.

В агентстве performance-маркетинга «Спасибо!» проработано больше тысячи успешных рекламных кампаний. Наши клиенты просчитывают результат в денежном эквиваленте уже через месяц рекламных активностей.

Как только у вас начнут покупать достаточно для того, чтобы затраты на интернет-продвижение и обработку заказов могли окупаться, вас можно будет поздравить: самый сложный этап пройден. Теперь у вас работающий онлайн-бизнес. Успешных продаж!