Найти тему
"ЗАО" Отряд 3/10

1917 — что это? Шедевр претендующий на Оскар или же претенциозная пустышка?

Как часто мы слышим уже всем надоевшее выражение "лучший военный фильм со времен Рядового Райана". Только лишь за последние несколько лет столь ярких сравнений удостаивался сначала "По соображениям совести", а потом и Нолановский "Дюнкерк", и вот, этой участи не избежал и новый фильм гениального Сэма Мендеса, военная драма "1917".
Знаете, пожалуй, именно премьера картины Мэндеса была для меня самой ожидаемой в первой половине 2020 года, да, торренты на скринеры по сети гуляли уже давно, но "1917" я хотел увидеть именно в кино, именно на широком экране, именно в IMAХ, и знаете, я вообще не пожалел об этом.
Конечно, отчасти моему завышенному ожиданию способствовали две главные награды на минувшем Золотом Глобусе (лучший фильм-драма, лучший режиссер), 10 номинайи и на Оскар, и ВЕЛИЧАЙШИЙ Роджер Дикинс за операторской камерой, но знаете что? Все эти завышенные ожидания более чем оправдались!

-2

Мендес, как и в случае со своей предыдущей околовоенной лентой "Морпехи", не стремится нам показать масштабнейшие военные баталии с морей жертв и подвигов - нет, как и в случае с "Морпехами" Мендес пытается нам рассказать личную историю простых, совсем ещё юных ребят, которые к своему несчастью стали участниками этих самым вооруженных действий.
1917 год, первая мировая война, два юных солдата британской армии получают задание - дойти из пункта А в пункт Б и передать послание отложить боевое наступление. Собственно это и является всем сюжетом картины, простейшая история, рассказанная нам уже сотни раз, но то, как нам её рассказал Мендес и Дикинс - не может не восхищать.
Да, во многом это больше фильм операторский, чем режиссерский, ибо Рождер Дикинс тут показывает запредельный (даже для себя) уровень мастерства,просто величие помноженное на 2!
Как вы уже знаете, "1917" практически полностью снят одним кадром, а те несколько склеек, что здесь присутствуют, настолько умело спрятаны и замаскированны, что если не всматриваться, то их можно даже и не заметить, и иллюзиция непрекращающегося кадра будет с вами на протяжении всего фильма, с самого первого кадра и до финальных титров.
Господи, какой же это визуальный восторг, просто слов нет, люди, которые решили не идти в кино, а посмотреть этот фильм дома - вы очень многое потеряли, очень.

-3

1917 - это настоящий шедевр кинематографа, фильм, который просто обязан стать культовым.
Знаете, у меня складывается ощущение, что у фильма буквально нет минусов вообще: он восхитетельно срежиссирован, и ещё более восхитительно снят, он великолепно сыгран, саундтреки Ньюмана (который пишет композиции к каждому фильму Мэндеса, просто золотой дуэт, великие творцы) буквально заставляют вас схватиться за голову от ВЕЛИЧИЯ, отличная драматургия, поразительня техническая часть ленты (и я сейчас даже уже не про операторскую работу и монтаж, а про звук, сведение звука и тд), ибо каждый новый выстрел заставит вас невольно подпрыгнуть в кресле от страха, ибо ощущение, что ты являешься живым свидетелем всего этого кошмара не покидает вплоть до финальных титров ленты!
При всей моей безграничной любви к Тарантино, при всем моём восхищении "Паразитами" именно Мендес должен будет брать статуэтку и за режиссуру, и за лучший фильм, а сам 1917 при этом попутно должен будет захватить все технические награды в свою копилку, начиная лучшей операторской работой, заканчивая сведением звука, да и за оригинальный саунд тоже всерьёз может претендовать, ибо это первый фильм после "Джокера", чьи саундтреки я запомнил и буду ещё долго (очень долго) переслушивать!

Величие, просто величие.
Один день из жизни одного просто солдата, день, пережив который может сложиться ошибочное впечатление, будто ты пережил всю войну...
Великий фильм, просто шедевр, так рассказать самую простейшую историю, заставив меня захлебываться собственными слезами после финала, нужно ещё уметь.
Спасибо тебе, Мендес, спасибо тебе, Дикинс, вы подарили миру по-настоящему великое кинополотно, которое совершенно заслужено собирает все свои награды и номинации.