Мама сломала ногу прямо перед Новым годом, а на конец января у нас была запланирована поездка в Северный Казахстан. Поездка непростая, потому что прямых авиарейсов из Москвы в Петропавловск нет. Мы летели до Кургана, а дальше — на поезде.
Про путь на самолете я уже рассказывала. Там нам помогли сотрудники аэропорта. А вот про то, что у РЖД есть такие же услуги, мы не подумали.
Из аэропорта Кургана мы на такси доехали до вокзала. Водитель по нашей просьбе подъехал максимально близко к зданию. Нам осталось лишь подняться по лестнице.
Поезд объявили примерно за 40 минут до отправления. Он приходил на 2-й путь. Сначала мы обрадовались, что идти не далеко: прямо около выхода из здания есть настил через пути. Но этот настил оказался заснеженным, скользким и неровным.
Маме можно ставить ногу только перпендикулярно, то есть по лестнице ей идти удобно. А здесь с обеих сторон был уклон под 45 градусов. Хорошо, что мы пошли на платформу заранее. Удалось медленно и аккуратно преодолеть это препятствие.
Когда мы уже забрались в поезд, мама увидела на перроне сотрудника с инвалидным креслом. И только тогда мы подумали, что здесь тоже можно было попросить помощь.
Перед обратной дорогой я написала в чат в приложении РЖД с просьбой предоставить инвалидное кресло в Петропавловске и в Кургане. Оказалось, в Петропавловске такие услуги не оказывают, но в Кургане обещали помочь. В чате мне задали кучу вопросов про маму. Напугали, что если не будет справки, нам могут отказать. Уточнили, нужна ли помощь с багажом, но я попросила только кресло.
Во время заполнения заявки все перепутали — записали, что нужна помощь с багажом, а коляска не нужна. В Кургане около вагона нас ждал сотрудник вокзала. Он быстро сбегал за коляской и довез маму на ней прямо до такси. И про справку, которой у нас конечно же не было, нас никто не спросил.
Вот так мы с мамой случайно протестировали сервис помощи маломобильным пассажирам.
Надеюсь, вам (и нам) это никогда не пригодится. Но предупреждён, значит вооружён.