Найти тему
Виктор Кобзов

Как можно приобрести веру

Надобно слушать, читать и размышлять о том, во что мы должны веровать. Когда у нас на уме будут истины веры, тогда будет в нас и вера. Святой царь Давид всегда видел пред собой Господа за то, что он день и ночь изучал творения рук Его.

Пресвятая Дева Мария радовалась духом, вскоре после того как услышала от Ангела благовестие о рождении от Нее Спасителя мира, за то, что Она непрестанно думала о Спасителе и душа Ее давно истаивала от желания видеть Его, как это известно по преданию.

А мы… мы хотим иметь веру, не размышляя об истинах веры? Ведь это то же, что желать видеть вещь, не обращая на нее глаз, хотеть дойти до известного места, не делая к нему ни одного шага, хотеть все знать, ничему не учась!

Нет, дорогие прихожане так нельзя приобрести веру. Надобно непрестанно думать об истинах веры, надобно как можно чаще читать и слушать, надобно день и ночь учиться тому, во что мы должны веровать; и тогда и только тогда родится в нас вера, только тогда воссияет свет ее в сердцах наших.

А читая, слушая и размышляя, мы должны чаще обращаться к Богу с молитвой, чтобы Он дал веру, – вера преимущественно есть дар Божий. Вы скажете: что же нам делать, когда, думая об истинах веры, мы встречаем разные сомнения и недоумения? Что делать? Вот в этих-то случаях особенно и надобно обращаться с молитвой к Богу и взывать к Нему. Верую, Господи! помоги моему неверию (Мк. 9:24).

Что делать? Чего видеть и понять невозможно, в том нельзя иногда и не поусомниться, от того нельзя иногда не прийти в недоумение. Да, сомнения тут и недоумения, можно сказать, неизбежны. И потому не надобно на них обращать большого внимания или даже надобно оставлять их вовсе без внимания.

Сомнения и недоумения, появляющиеся в душе нашей касательно истин веры, – это облака мрачные, наводимые на нашу душу врагами нашего спасения, – с тем, чтобы ими омрачить, смутить наш дух и поколебать нашу веру. Не удерживай их, эти сомнения и недоумения, в своей душе своим вниманием к ним, не усиливайся их вполне разрешить, понять, уяснить себе своим умом, – и они сами собой пройдут, как пришли, так уйдут.

Так, читай, слушай, размышляй об истинах веры, но разуму своему над ними воли не давай, а покоряй его в послушание веры, говори ему: молчи, не твое тут дело, не твоим силам здесь все понять.

Впрочем, не довольно только размышлять об истинах веры – надобно размышлять о них правильно. И суеверы веруют, но они веруют в то, чего нет. И еретики веруют, но они веруют не так, как должно.

От неправильного размышления о вере происходит и вера неправая, а вера неправая не лучше неверия – она не спасает человека, а губит, не ведет к Богу, а отводит от Него.

Чтобы дойти до известного места, мало того, чтобы только идти, – надобно идти по прямой дороге. Чтобы правильно видеть предмет, мало того, чтобы только смотреть на него, – надобно смотреть прямо. Так и для того, чтобы иметь веру, мало того, чтобы только веровать, – надобно веровать правильно.

Итак, чтобы приобрести веру, веру истинную, спасительную, для сего необходимо нам мыслить и веровать правильно.

Кто же научит мыслить и веровать правильно? Будем, дорогие прихожане, продолжать изучать наше православное христианское учение, и мы научимся мыслить и веровать правильно.

Протоиерей Родион Путятин.

Моя страничка в контакте https://vk.com/id212671137 добавляйтесь в друзья.

Страничка в контакте нашего храма https://vk.com/club53429784 добавляйтесь в друзья нашего поселкового храма.

Если заметка была вам полезна, ставьте 👍 и подписывайтесь на канал!