Найти тему
Bolatbek Kizatov

И снова о такси.

Немного истории:

Название"такси" происходит от французского слова "таксо" и переводится как; средство используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда. Первыми предпринимателями так-же стали французы, они первыми в мире стали перевозить людей. Во Франции с XVIII века, находились около часовни , которые стали называться «фиакры», в честь покровителя садоводов — святого Фиакра. Первым производителем стал "Рено". Конструкция машин напоминала «фиакр», водитель сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажиры находились в закрытом от непогоды части автомобиля. В то время не было агрегаторов они имели яркую раскраску, передвигались по городу и сигналили.

Развитие в России:

Все пути пересекались в Москве, было много вокзалов. И чтоб попасть с одного вокзала в другой, люди пользовались услугами извозчиков. С каждым годом извозчиков становилось все больше и больше. И как то систематизировать отрасль, было принято требование: тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. После введения требований и считается, что это первое рождение такси в России. Т.е 1907 год рождения такси.

После революции на отрасль не обращают внимания и она затухает, только в 1924 году правительство решило возродить отрасль и закупило во Франции автомобили "Рено, Фиат". А уже в 1925 году советские граждане получили возможность пользоваться услугами такси. Т.к. отрасль контролировало государство, машин не хватало, люди не могли дождаться автомобиля. Через некоторое время Россия наладило производство легковых автомобилей "Газ, ЗИС". Тогда нехватку начали пополнять нашими автомобилями, заказать автомобиль стало проще. А после военные годы появилась "Победа" так она стала основным транспортом такси. На автомобиль наносили шахматную полосу, а на лобовом стекле горел зеленый огонек, когда машина было свободна.

С распадом СССР большинство таксопарков прекратило свое существование и в это не простое время появляются - «бомбилы». Бомбить шли все у кого был личный автомобиль и не важно в каком был техническом состоянии автомобиль и для многих это был основной заработок. Соответственно качество обслуживание оставляло желать лучшего.

В наше время появляются агрегаторы: "Яндекс, Убер, Ситимобил" и т.д. И для того,чтоб начать работать вам нужно имет свежий автомобиль, пройти обучение, пройти фото контроль автомобиля, документов и только после вас допустят на линию.

ИТОГ:

В итоге за борьбу клиента, агрегаторы демпингуют цены, убирают с линии не адекватных водителей, не допускают старые автомобили. В связи с этим, клиенты только в плюсе, сервис выше, цены ниже. Все больше и больше людей выбирают поездки вместо маршруток такси. А если с компанией то лучше вызвать такси, по стоимости будет в разы дешевле.

А что Вы думаете по поводу цен и сервиса?

Читатель, надеюсь на ваше понимание, это моя первая статья.