Некоторая неопределённость моего положения обнаружилась практически сразу после погружения в такси. Как выяснилось, Правин, не зная конкретного места моего пребывания в Хайдерабаде, использовал всю мощь своего интеллекта и договорился с таксистом ехать до моей гостиницы за фиксированную сумму, но адресом при этом была формулировка "недалеко от вокзала". Это всё, что он понял из моего разговора по телефону, а когда начал торговаться - спрашивать у меня было поздно, я погряз в криминальных разборках.
Так что мы сели, тронулись и таксист спросил, куда ехать изволим, так сказать.
Тут потребуется небольшая ремарка, чтобы пояснить дальнейшее развитие событий. Дело в том, что весь заезд в Индию планировался мероприятием навроде туристического вояжа организованной группы, под присмотром местных гидов и переводчиков. Для координирования этой группы были привлечены местные представители заказчика, которые, в свою очередь, наняли местных координаторов... и так далее. Все местные являлись либо поехавшими... в Индию россиянами, либо их жёнами. Этакий подряд.
Я своим выступлением "а капелла" несколько смазал стройный план, так что являлся, в некотором роде, неизвестной в этом уравнении. Попросту говоря, на меня забили, чему я был вполне рад. Но такое положение имело и свои минусы: после стремительного путешествия сквозь Махараштру я должен был окопаться в каком-то доступном остальным участникам забега месте, чтобы время от времени выходить на связь и выказывать им свои соображения о происходящем.
В общем, местный представитель сообщил по телефону, что для меня забронирован номер в отеле "Минерва", от вокзала недалеко, каждый таксист знает, где он, на ресепшн покажешь паспорт, там все и будет. А он подъедет ближе к девяти вечера. Это всё, что я знал о своих планах на тот момент, о чём и поведал таксисту.
Тот бодро отрапортовал, что сейчас доедем в лучшем виде, дал газу и помчался сквозь пространство и время со скоростью асфальтового катка, увлекая меня к перспективам душа, ужина и чего-нибудь подходящего, потому как запасы баллантайнс неумолимо иссякали.
Путешествие по индийским пробкам меня уже не удивляло, так что занялись обсуждением дальнейших планов.
- Андрjеy, чем бы ты завтра предпочёл заняться?
- Я предпочёл бы закрыться в номере и спать, но открыт для предложений, - не моргнув глазом, ответил я.
- Ты говорил, что хотел бы посмотреть наш офис и лабораторию?
- А ещё я говорил, что неплохо бы посмотреть методику ваших штамповых испытаний, потому что у нас возникли проблемы с интерпретацией результатов. (Опустим предмет разговора, это совершенно отдельная олимпиада).
- Тогда завтра едем на железную дорогу? - Правин выглядел удивлённым, но в его вопросе уже не читалось недоверие.
- Да.
- Во сколько лучше?
- Думаю, часов в восемь утра будет в самый раз. Ты как?
- В восемь утра я буду у входа в гостиницу, отличное время.
- А ты где будешь ночевать?
- Я живу в Хайдерабаде, так что - дома. Сейчас ты поселишься, а я с этим же таксистом отправлюсь домой.
- Отлично! Тогда один маленький вопрос: у вас в любом магазине продается ром?
Правин ощутимо напрягся, но ответил, что есть специализированные магазины, они хорошо заметны на улицах. И спросил:
- А зачем тебе ром?
- Провести дезинфекционную обработку, мой резерв почти закончился.
- Наверняка рядом с гостиницей найдется такой магазин, но лучше купи в баре отеля. И лучше не ром.
- Я разберусь, давно живу, - резковато ответил я, но, в конце концов, пятые сутки непрерывных исследований в бане кого угодно сделают грубоватым.
И мы приехали. Правин поинтересовался, не нужно ли мне помочь с заселением, я сердечно его поблагодарил, сказал, что теперь уж точно справлюсь и пожелал счастливой встречи с семьёй. Так что он отчалил, а я поднялся по слабо освещённым ступенькам здания, архитектура которого напоминала не то наспех слепленный корпус советского НИИ времён застоя, не то непомерно разросшуюся хрущёвку. К этому моменту я все равно уже ничего не боялся.
Ресепшн насторожил, потому как первое, что мне пришлось сделать, войдя в холл - это вежливо переступить постояльца, расположившегося на пути. В обширном помещении царил романтический полумрак, но в нём удалось разглядеть усатого портье средних лет и средней упитанности за стойкой, к которому я и направился.
- Гуд ивнинг, мистер! Ай эм имярек, резервед. И протянул паспорт.
- Окей! Велкам!
И портье полез в дебри своего компьютера. Пока он возился, я чувствовал, как по спине шарят невидимые щупальца взглядов, исходивших из теней по углам холла. Не то, чтобы это расстраивало, но мне как-то иначе представлялось размещение в столице штата относительно бюджета мероприятия. Такой антураж был бы уместен где-нибудь в отдалённом райцентре Красноярского края, но, поскольку базовых понятий о том, как должно быть, я не имел - всё казалось нормальным до ответа администратора.
- Извините, мистер, но я не могу найти вас в списках гостей.
- Поглядите ещё раз, пожалуйста, это какая-то ошибка.
Я прекрасно понимал избитость фразы, но требовалась пауза для осмысления и звонка другу.
Пока визави кропотливо изучал списки, я полез за телефоном, достал его, и ...
...и, в лучших канонах жанра, оказалось, что не так давно приобретённый зарядник всё же был недостаточно эффективен. Телефон объявил дефолт.
Итак. Исходные данные были таковы: я, без связи и понимания, где нахожусь, в половине девятого вечера, оказался либо не в том отеле, либо не в заявленных условиях. Бывало и хуже. Повторный поиск администратора, естественно, ничего не дал.
- Отлично! А Вы не могли бы подсказать, в Хайдерабаде есть ещё гостиницы с названием "Минерва"?
- Секунду, мистер! Таааак.. Да, конечно. Смотрите, есть ....
Дальше пошло перечисление нескольких гостиниц с аналогичным названием, разбросанных в радиусе десяти километров. Я задумался.
- Мистер?
- ?
- Вы желаете снять номер у нас?
- К сожалению, нет, мне нужно найти свою гостиницу.
- Тогда я вынужден Вас огорчить, но размещение в холле является привилегией наших гостей. Извините.
В общем, меня откровенно выставляли на улицу. Но, поскольку план уже сформировался, я парировал:
- А Вы не могли бы мне распечатать адреса гостиниц "Минерва" в Хайдерабаде?
- Услуга платная, сто рупий.
Я без раздумий выложил деньги на стойку и, по выражению лица администратора, понял, что он осознал, насколько продешевил.
Дальнейшее было делом техники - у входа в гостиницу я поднял руку и некоторое время наблюдал немыслимый хаос, который тут же устроили несколько грузовых мотороллеров с сиденьем в кузове, прорывавшиеся сквозь трафик.
В общем и целом - оказалось, что этих самых Минерв в городе никак не меньше четырёх, так что я достал баллантайнс, грустно плескавшийся остатками на дне литровой бутылки, и продолжил своё путешествие под аккопанемент двухтактных двигателей, сигналов, криков, свистков и ругани водителей мотороллеров. Как позже выяснилось, назывались они тук-туками, а по сути были моторикшами.
Готстиницу я нашёл. И источник рома - тоже.
Такие дела.