Найти тему

Покупка и эксплуатация Шкода. Расход масла на TSI моторах

Написать эту статью я решил потому, что неплохо разбираясь в технической части автомобилей, будучи владельцем Skoda Superb 2.0TSI, вижу как много до сих пор дезиформации по поводу многострадальной серии моторов VAG серии EA888 Gen2 и коробок роботов DQ200 и DQ250. Я выскажу в этой статье свое мнение по этой теме. Ваше дело согласиться с ним или нет) Напишите в комментарии с чем конкретно согласны, а с чем нет.Что касательно роботов... Да, я тоже считаю, что далеко не совсем обоснованно эти коробки считаются ненадежными. Особенно это касается DQ250, робота с мокрым сцеплением. Все знают принцип работы этой трансмиссии, по сути это механическая коробка. Вот только всю работу по переключениям в ней выполняют приводы. Но если все знают, что по сути это механическая коробка, почему так сложно понять ее некоторые особенности эксплуатации?Перечислю эти особенности:

  • На включенном драйве и нажатом тормозе она держит включенной первую передачу и выжатое сцепление. Естественно вы не будете так долго стоять на механике, а переключитесь в нейтраль и отпустите педаль сцепления. Так что же мешает в случае с ДСГ на долгих простоях ставить коробку в положение N? Это значительно продлит срок службы коробки
  • Движение в пробке в рваном режиме. Если на каждые 20-40 метров передвижения в пробке на механике успевать переключать по 3 передачи(а многие так и делают) то и механика долго не проживет в таких условиях. А робот настроен так, что если топтать педаль на каждом цикле продвижения пробки, то он успеет перейти и на 4 передачу. А если еще постоянно то ускоряться то притормаживать, то это постоянная гонка у коробки 1-2-3-4-3-2-3-4-3-4-3-2... И все это за 100 метров... Грамотный водитель на механике включит первую или вторую передачу и спокойно с постоянной скоростью проедет такой участок. Так что мешает сделать то же самое на роботе? Достаточно просто двигаться с постоянной скоростью и робот будет держать вторую или третью передачу всю дистанцию. Или перейти в глухой пробке в ручной режим и самому выбирать передачу? Это значительно продлит срок службы робота
  • Продвижение в пробке по пол метра. Часто наблюдаю такую картину в пробках. Как люди передвигают автомобиль по пол метра, реагируя на каждое движение впереди стоящих автомобилей, либо просто тупо сокращая дистанцию когда все вокруг стоят... Зачем? Ок, классический гидромеханический автомат от этого особо ничего не теряет. Но на любой механике сцепление будет умирать очень быстро от такого режима движения. Так отчего же роботу долго жить в аналогичных условиях?

Что касательно моторов... Да 1.8 CDA и 2.0 CCZ безусловно нельзя отнести к беспроблемным моторам. Конечно же тупо отрицать явный просчет конструкторов с поршневыми кольцами. Но изучая информацию об этих моторах в интернете и у профильных сервисов я пришел к выводу, что во многом виной этих проблем является и неправильная эксплуатация.Что влияет на ресурс этих моторов и приводит к преждевременной смерти:

  • Городские условия эксплуатации. Светофоры, пробки...
  • Робот который в режиме D держит постоянно обороты в районе 1,5 тысяч...
  • Экономия на масле. Масло для этих моторов нужно использовать только самое современное. Только самое стабильное в плане температурной устойчивости.
  • Так же ни в коем случае нельзя накатывать на одном масле более 5-7,5ткм. Моторы очень теплонагруженные, турбина... Особенно если это пробег городской.

Вот все эти факторы, сложенные вместе и приводят к смерти этих моторов на пробегах 50-100ткм. А что если:

  • Всегда выбирать может более длинные но менее затычные маршруты? Я всегда так делаю в СПб. Чем проехать 30км через город, я всегда предпочту КАД или ЗСД, даже если пробег будет 40-50-60км до той же точки. С учетом меньшего расхода топлива, особых финансовых потерь от "перепробега" не возникает.
  • Давать регулярно мотору прожечь отложения. В каждой поездке, под конец маршрута я всегда хотя бы разок выкручу мотор до 4-5 тысяч на 50%+ выжатом дросселе. В профилактических целях. Прожечь нагар, пробить отложения в маслосъемных каналах. Это же не секрет, любые современные бензиновые моторы любят регулярно бывать во 2/3 шкалы тахометра. Это полезно для любого мотора. Особенно для EA888, у которых реально есть предрасположенность к закоксовыванию в городе. Естественным образом это происходит, если вы регулярно катаетесь за город. На трассе, на скоростях от 100-130км все это происходит естественным образом.
  • Заморочиться с выбором масла и не пожалеть на него денег. Если поделить на пробег в 7,5ткм, то поймете, что нет особого смысла экономить на этом столь важном расходнике.
  • Сокращать интервал замены масла. Ну нереально ездить на одном масле 15ткм на современном турбо моторе в городе. Сокращайте до 5-7,5ткм, в зависимости от своего стиля вождения. Конечно, если вы катаете исключительно дальнобойные поездки по трассам, то наверно можно выкатывать и по 15ткм. Но всегда имейте ввиду, что в работе масла значение имеют моточасы, а не километры. И 15ткм чисто трассы или чисто города, это абсолютно разные ситуации при переводе на моточасы.
  • Заправляйте 98й или 100й бензин! Особенно летом, в жару. По моим замерам, в пробках, летом в жару температура на впуске доходила до 65 градусов. Это практически гарантированная детонация на 95м бензине при активном педалировании. Если едете на 95м в жару, старайтесь использовать максимум 30% дросселя. На 98м и тем более 100м бензине, мотор даже в таких условиях работает прекрасно, имея минимальные откаты по зажиганию и выдавая свои паспортные характеристики(замеры производились жопомером))) Лично я считаю переход на 95й возможным только когда температура воздуха на улице опустится хотя бы ниже 5 градусов тепла. При такой температуре за бортом ни разу не видел на впуске более 30 градусов и то кратковременно. В основном 10-20 градусов в режиме активно по городу.

Давайте подведем итог... Роботизированная преселективная коробка дает значительные преимущества относительно гидромеханических автоматов - скорость переключения, экономия топлива... Но так же, как и обычная механика имеет ряд эксплуатационных особенностей. Соблюдение несложных правил например в случае с DQ200(это самый простой и слабый робот в линейке) приводит ориентировочно к цифрам по пробегу около 80-140ткм по сцеплению, 80-140ткм по мехатронику и 200+ткм по ресурсу самой коробки. Давайте сравним. На обычной механикке сцепление в городских условиях обычно ходит 80-150ткм, мехатроника естественно там нет. Так почему у всех так горит от замены сцепления и ремонту мехатроника на роботах при пробегах 80-140ткм? Это абсолютно нормально менять расходники на таких пробегах. Если сравнивать с гидромеханическим автоматом, то давно пора оставить влажные фантазии о том как они без поломок ходят по 300-400+ткм. Современные автоматы выхаживают у адекватных владельцев до капитального ремонта около 200-250ткм. То есть ресурс коробок примерно одинаковый. Просто за 250ткм пробега на роботе придется несколько раз поменять к-т сцепления и отремонтировать мехатроник. Но если вы посчитаете, сколько за 250ткм робот сэкономит вам топлива относительно гидромеханики, то эти расходы окупятся с лихвой.

Бонусом вы получаете приятную динамику, так как отсутствуют 10-15% потери, которые есть в гидромеханических коробках.И все это мы обсуждали относительно DQ200. А ведь есть еще DQ250... Робот с мокрым сцеплением. У которого пробеги до замены сцепления и ремонта мехатроника можно смело умножать на 1,5. На моем личном автомобиле на DQ250 пробег на данный момент 155ткм, стоит родное сцепление и родной ни разу не вскрывавшийся мехатроник...Моторы 1.8 и 2.0 TSI(TFSI) EA888 GEN2 это очень крутые современные моторы, имеющие абсолютно нормальный ресурс по современным меркам, при грамотной эксплуатации и обслуживании. Они в значительной степени опережали время когда выходили на рынок. Прекрасно переваривают мощности при легком тюнинге 240-260 сил для 1.8 и 260-300 сил для 2.0, на полностью стоковом железе. Обеспечивают очень высокую топливную экономичность. Да, при этом имея определенные особенности эксплуатации. Опять же, на моем личном автомобиле, стоит мотор CCZA 2.0 200лс, с пробегом 155ткм в который не лазили вообще. На 120ткм был заменен комплект ГРМ, все... Все мои рассуждения справедливы к автомобилям концерна VAG от 2007-2008 годов выпуска. Все что было до 2007, имеет свои нюансы. Как в плюс так и в минус. Особенно это касается роботов первых поколений, которые действительно были очень проблемными.Сейчас на роботах последних поколений и моторах EA888 GEN3 все еще гораздо лучше! Учтены и исправлены все основные недостатки выявленные в GEN2 моторах и роботах. Моторы и коробки ходят еще дольше и беспроблемней, переваривают еще больше мощности на стоковом железе. Суть моей статьи? Это сказать вам - не бойтесь турбо моторов VAGа! Просто делайте сознательный выбор автомобиля и сознательно его эксплуатируйте и обслуживайте! И будет вам счастье!Напишите в комментарии, что думаете по этому поводу? Продолжим диалог там!Поставьте лайк публикации, это очень мотивирует в работе над материалом!