Эта статья про молодого миллионера Фрейзера Доэрти.
У мальчика из Шотландии есть потрясающая история. В возрасте 14 лет, после того как его бабушка показала ему свой специальный рецепт варенья на своей кухне, Фрейзер начал продавать джем на фермерских рынках, и всего через несколько лет он превратил свою компанию по производству варенья "Superjam" в миллионный бизнес. SuperJam использует традиционные рецепты для создания ассортимента 100% чистых фруктовых джемов. Компания завоевала ряд наград, поставляет продукты в крупные супермаркеты Великобритании и теперь включена в музейную экспозицию в качестве примера "культового шотландского продовольственного бренда". Фрейзер стал самым молодым поставщиком в крупный британский супермаркет в 2007 году, когда Waitrose запустила SuperJam в своей сети из 190 магазинов.
Корреспондент:
- Что привело вас к тому, что вы стали предпринимателем и создали SuperJam?
Фрейзер:
- будучи ребенком, я всегда был заинтересован в открытии собственного маленького бизнеса - я был одним из тех детей, которые делали вещи и продавали их по соседству. Это был день приготовления варенья с моей бабушкой, которая вдохновила меня на создание SuperJam. Я так разволновался, когда она поделилась со мной своими рецептами, что побежала в супермаркет, купила фруктов и сделала несколько банок сама. Вскоре я начал делать поставки по всей округе. Мне удалось убедить более крупного производителя сотрудничать со мной для производства моих рецептов в больших масштабах. Я очень верю в сотрудничество с другими компаниями, а не в то, чтобы пытаться делать все самостоятельно. Благодаря такому подходу я смог начать работу без необходимости привлекать финансовые средства для создания фабрики. Я думаю, что ключ к успеху любого бизнеса-это создание продукта, который люди любят. Я смог сделать это, слушая отзывы, которые я получил от покупателей супермаркетов, когда я первоначально представил им свою идею. Я думаю, что история моего бренда также помогла мне выделиться на фоне известных игроков. Независимо от того, какой бизнес вы начинаете, у вас также будет история для рассказа - ключ к разгадке, что это за история и как ее рассказать. Самый волнующий день был, когда мои продукты впервые появились в Waitrose, и я смог пойти в местный супермаркет и увидеть их на полках. С тех пор мы видели, как Суперджем вошел в Национальный музей Шотландии, мы были приглашены в дом № 10 по Даунинг-стрит, и мы с бабушкой даже получили медаль от принца Чарльза. Это было настоящее приключение!