Найти тему

Таргетинг в Facebook: всё об интересах и как открыть скрытый список

Оглавление

Facebook привлекает рекламщиков своей разветвлённой системой таргетинга. Один из параметров этой настройки – интересы пользователей. Параметр со множеством опций, схему работы которого понимают не все. И только некоторые используют все возможности, которые даёт Facebook для поиска нужных интересов. Что ж, пора раскрыть все функции соцсети, разобраться, на основе чего Facebook присваивает интересы, и где найти их полный список, чтобы сделать свою кампанию более эффективной.

Повторим известное

Вы уже, наверное, знаете, где находятся в Facebook интересы для таргетинга. Да, в Ads Manager. В настройках кампании, разделе «Detailed Targeting», там же, где и выбор демографических и поведенческих характеристик аудитории. Нажмите на Browse, чтобы раскрыть дерево интересов.

Вам не кажется, что их как-то мало? Ну не может быть, чтобы это был список всех интересов Facebook! Где же хвалёная разветвлённость и огромный выбор? Они есть. Это список не конкретных интересов, а их категорий. Большие матрёшки, в которых есть подкатегории, а в тех уже интересы. Но обо всём по порядку.

Facebook Ads Manager

Именно в Ads Manager настраивается таргетированная реклама. Чтобы найти свою целевую аудиторию, вам необходимо верно подобрать ее параметры. Например, вы ищете тех, кто увлекается медитацией. Или интересуется ею. Вы выбираете Meditation в строке «Detailed Targeting», и вам выходит список из всего 25 рекомендованных интересов, которые могут быть связаны с вашим.

-2

Всё по делу, интересы действительно релевантны. Но они охватывают миллионы людей. А теперь попробуйте вписать тот же Meditation вручную.

-3

В рекомендациях, которых всё ещё 25, появятся строчки с более узкими интересами, которых в выборе категорий нет. Они нам будут более полезны чем то, что видно в менюшке. Но и здесь список всё ещё неполный.

Facebook Audience Insights

Найти больше связанных интересов вы можете здесь. Введите для примера «Buddhist meditation».

-4

Да, список всё ещё короткий, но это уже что-то. Кроме того, здесь есть секция «Page Likes», где отображаются группы, которые чаще других нравятся пользователям с таким интересом. Вы можете запустить на них рекламу и получить качественную аудиторию. Правда, не на все интересы можно таргетироваться по группам. И вы не узнаете, какие это, пока не попробуете добавить их в кампанию. Как так получилось?

Страницы и интересы

В Facebook это абсолютно разные вещи, которые тем не менее могут быть связаны. Миллионы страниц созданы в соцсети и далеко не все из них привязаны к интересу Facebook из списка для таргетинга. То есть, когда вы изучаете профили людей, которые должны быть вашими идеальными клиентами, и смотрите, какие им нравятся страницы, высок шанс, что вы не сможете нацелить на них рекламу. И вы не угадаете, у каких групп есть привязанный интерес. Чаще всего это группы с большим количеством подписчиков, но не всегда. Есть страницы с парой тысяч подписчиков, но присвоенным интересом. Похоже, выбор вообще случайный. Причём, список постоянно меняется. Интересы появляются и исчезают по щелчку пальцев.

Над этим можно размышлять бесконечно, но давайте перемотаем на практическую часть.

-5

Как выбрать лучшие интересы для рекламы Facebook

Мы пробежались по двум способам поиска интересов. Давайте теперь разберёмся, как подобрать максимально полезные позиции для вашей кампании.

Тест «Только они об этом знают»

Допустим, вы продвигаете магазин одежды, аксессуаров и инвентаря для игроков в гольф. Довольно узкая и понятная ниша. Как вам таргетировать потенциальных клиентов? Можно выбрать интересом какую-нибудь знаменитость, типа Тайгера Вудса. Можно. Но тогда вы получите двухмилионную аудиторию. Процент нужных вам людей здесь будет невелик. Это примерно как нацеливать рекламу профессиональных бутс на фанатов Андрея Аршавина. Половина аудитории будет девушками, которые вообще никак не связаны с футболом, ещё какая-то часть журналистами, непрофессионалами, диванными любителями спорта. И только маленький кусочек – профессиональными футболистами. Лучше найти что-то, о чём знает только ваша аудитория. Например, бренд одежды или экипировки, который знаком только вашим потенциальным клиентам. Так вы отсеете всех, кто вам не нужен.

Публичные и скрытые интересы

В те рекомендаций, которые Facebook предлагает вам, входят публичные интересы. Они видны в Ads Manager и Audience Insights. Публичных интересов больше 6 миллионов. Но даже это неокончательная цифра. Есть ещё скрытые интересы Facebook. Доступ к ним можно получить через FB Marketing API. Использовать его не так уж и сложно, если разобраться. Чтобы получить необходимый инструмент, вам для начала надо создать свое собственное приложение вот на этой. Выбираете свое приложение и пользователя/страницу и получаете его. Теперь осталось заменить «ваш-токен» в ссылке на реальный токен:

https://graph.facebook.com/search?type=adinterest&q=[Golf]&limit=10000&locale=en_US&access_token=ваш-токен

И вы получили страницу со всеми интересующими вас интересами. Меняйте категорию и страны в адресной строке и наслаждайтесь огромным списком интересов, по которым вы можете таргетировать аудиторию с максимальной точностью.

-6

В случае с магазином для игроков в гольф секретный бренд можно найти только здесь. Но как соцсеть узнает, что отдельного пользователя интересует этот бренд?

Как Facebook определяет интересы:

  • подписки;
  • лайки;
  • комментарии;
  • посты и картинки в них;
  • Facebook Pixel;
  • публикации и интересы друзей;
  • скорость пролистывания постов;
  • сообщения в Messenger, Instagram, WhatsApp (ими Facebook владеет) и звонки.

Вот таким несложным образом, вы можете значительно повысить эффективность вашей рекламы в Facebook и Instagram.