Добрый день! Мы уже разобрались как правильно изображать объекты в перспективе и даже разобрали несколько типов этой самой перспективы, если вы ещё не видели эти статьи, то сможете найти ссылки на них в конце.
Однако это вовсе не все, что потребуется для того чтобы зритель мог отчетливо отделять планы и понимать насколько далеко находится один объект по отношению к другому. Существует еще ряд приемов, выполняющих те же задачи. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива выполняет уже знаковые нам задачи, однако с помощью других средств: изменение цвета, тона и детализации.
Дело в том, что для того, чтобы зритель «поверил» в то, что одно дерево действительно находится дальше, чем другое просто сделать его меньше недостаточно. Конечно при некоторых специфических сценариях это может сработать, но в любом случае картина будет выглядеть не такой живой и естественной.
Основные приёмы, которыми пользуются художники для достижения требуемого эффекта глубины:
- Изменение насыщенности цвета – чем дальше находится объект, тем менее насыщенными цветами следует его изображать. А баланс цветов необходимо изменить в сторону общего цвета окружающей среды.
Это позволяет имитировать влияние воздуха на то, как мы видим удаленный объект.
- Инверсия тона – так же по мере удаления изменяют его тон: если темный объект находится близко, то мы будем видеть его максимально контрастно, однако, чем дальше он находится, тем светлее он будет нам казаться. Со светлыми объектами это тоже работает, только наоборот: чем дальше, тем темнее.
- Меньше деталей – Удаленные объекты изображаются менее детальными, чем ближние, причем этот эффект иногда делают очень явным: часто в картинах фигура человека, стоящего в 10-15 метрах от главного героя вообще может не иметь никаких деталей и быть больше похожей на тень.
- Размытие – удаленные предметы иногда так же изображают очень размыто, обобщая силуэты сразу нескольких объектов. Очень наглядно это можно заметить на многих картинах с полями, лесами и т.д. – в определенный момент все просто превращается в практически однородное цветовое пятно.
Это лишь приблизительное описание, призванное как можно понятнее описать вам, каким образом можно добиться эффекта глубины в своих работах.
Одноточечная перспектива - читать
2-х точечная перспектива - читать
3-х точечная перспектива - читать
Сферическая перспектива - читать