Найти в Дзене

Как получить максимальную пользу от видео в Instagram

Оглавление

В Instagram видео всего 10% от общего контента. Но нельзя сказать, что пользователи не хотят видеть его в своей ленте. Больше половины потребителей хотели бы, чтобы бренды выкладывали больше роликов. Так что попытки обойти своих конкурентов с помощью видео в Instagram вполне могут сработать.

Чем ценно видео?

Пусть Instagram и задумывался, как площадка для фото, но уже 6 лет на сервис можно заливать и видео. И в последнее время оно становится только популярнее. Более того, исследования показывают, что у видео показатели вовлечённости выше, чем у других типов контента. Возможно, это связано с тем, что они встречаются реже, чем фото. Они выделяются в ленте пользователя и предоставляют контент неплохого качества. И, в отличие от изображений, достаточно разнообразно: Stories, которые исчезают через 24 часа, длинные ролики в IGTV и клипы до минуты, которые автоматически запускаются в ленте.

Другие платформы, типа Facebook или Twitter, не дают такого спектра возможностей для изобразительного контента. А сайты типа YouTube заточены под длинные видео. Так что Instagram – это идеальный вариант для небольших роликов.

Также на этом сервисе вы можете заметно повысить узнаваемость бренда и установить связи с аудиторией. Для примера, пользователи активнее взаимодействуют с постами, где отмечены они, другие люди или бренды. Наладив связи, вы сможете увеличить охват. И начать можно с видео.

Советы по добавлению видео в Instagram

Очевидно, что с помощью видео вы можете вывести свой бизнес на новый уровень. Если всё сделаете правильно. А как это – правильно – читайте дальше.

Разберитесь во всех вариантах

Чтобы выбрать формат, который поможет вам добиться определённой цели, нужно понимать, какие у вас есть варианты. Также просмотр чужих видео может натолкнуть вас на оригинальную идею.

Из чего можно выбрать?

  • Stories – их регулярно смотрят полмиллиарда пользователей, при этом треть всех историй выкладывается бизнес-аккаунтами. Один видеослот в Stories длится 15 секунд. Но можно залить и более долгое видео, тогда оно автоматически разделится на более короткие отрезки. Если вы не закрепите их в профиле, видео из Stories пропадёт через 24 часа.
  • IGTV – сюда можно добавлять длинные видео. Для обычных пользователей продолжительность ограничена 10 минутами, а для верифицированных – часом. Если вы поймёте, что сможете зацепить аудиторию не только короткими роликами, стоит получить галочку на свой профиль.
  • Видео в ленте – самые продуманные клипы попадают в ленту пользователя и вашу историю постов, где они остаются, пока их не удалят. Здесь длина ограничена минутой, но можно предложить зрителю первую минуту в ленте, а потом перекинуть на досмотр в IGTV.
  • Прямой эфир – можно не записывать видео заранее, а стримить происходящее в режиме реального времени. Но не дольше часа. Когда эфир закончен, видео сохраняется как история на те же сутки. Во время прямого эфира можно взаимодействовать с подписчиками и создавать образ эксклюзивности показываемого.

Кроме того, стоит помнить о формате картинки. Истории и эфиры можно записывать только в вертикальном формате. А остальные – как угодно.

Выберите фото обложки

Прежде чем видео в новостях начнёт двигаться, пользователи увидят его обложку. Она должна быть завлекательной, цепляющей, чтобы каждый остановил прокрутку и задержался, чтобы посмотреть ваш ролик. Также здесь нужно фото хорошего качества, потому что эта обложка будет отображаться в вашем профиле, как обычная фотография. Она не должна слишком сильно выделяться из вашей сетки. Хорошо заходит, например, стилизация под популярные фильмы и сериалы. Автоматически подобранный кадр из видео – это, чаще всего плохая обложка. Добавить нормальный вариант можно сразу после загрузки. В правом нижнем углу у вас будет меню «Обложка», где вы легко найдёте хороший кадр или добавите нужную вам картинку.

Делитесь развлекательными видео

Больше половины пользователей соцсетей подписываются на бренды, которые им кажутся занимательными. Такие ролики помогут вам показать индивидуальность и уникальный стиль вашего бренда. Конечно, некоторые посты должны продвигать товар. Но нет ничего плохого в том, чтобы записать ролик просто для развлечения. Для несерьёзного контента прекрасно подходят прямые эфиры и Stories, так как они быстро исчезнут и никак не повлияют на ваш долгосрочный образ. Или можно перемешать контент для продвижения с весёлыми постами или видео вашего рабочего процесса. 

Сделайте таймлапс

Да, 51% пользователей любят развлекательные посты. Но 73% подписываются на профили, чьи продукты им интересны. Неплохой способ вкусно показать свой продукт – снять таймлапс-видео. Оно будет продвигать товар в почти развлекательной манере. К тому же для его создания необязательно срочно осваивать сложные программы для видео, Instagram сделал простое приложение, которое, правда, доступно только в App Store. Но похожие приложения есть и для тех, кто не пользуется техникой Apple. Что можно снять в таком формате? Создание продукта, его использование или какой-то другой интересный процесс, который в ускорении будет выглядеть занимательно или залипательно. Эти видео также помогут вам наладить эмоциональные связи с пользователями за счёт раскрытия своего закулисья.

Используйте приложения для редактирования и шаблоны, чтобы кастомизировать своё видео

Единый, стройный стиль поможет вам привлечь больше подписчиков и сделает ваш контент узнаваемым. Этого можно достичь, например, используя один и тот же фильтр во всех постах. Фильтры сделают ваши фото и видео более заманчивыми. А также создадут определённый антураж. Для этого тоже существует множество инструментов с различным набором функций. 

Выпускайте видеотизеры к запуску новых продуктов

По статистике, брендированное видео почти в три раза популярнее, чем другой брендированный контент (электронные книги, блоги и т.д.). А учитывая, что 60% пользователей в Instagram изучают новые продукты, продвигать здесь свои предложения через видео вполне разумно. Это может быть эффективно. Вы можете повысить интерес к будущему запуску многими способами. В Stories, для примера, есть стикер с обратным отсчётом.

Добавьте к видео музыку и субтитры

Музыка работает как фильтр – задаёт настроение зрителям и определённый тон видео. Добавить трек к видео просто. Это делается на том же этапе, что и редактирование. Нажмите на значок стикера. В этом меню выберите музыкальный стикер. Найдите тот трек, что вам нужен. Если надо, настройте стиль текста песни.

Напомним, Instagram по умолчанию показывает видео без звука. Вы можете вставить в видео просьбу включить звук или добавить субтитры.

И звук, и титры, можно встроить в видео в самом Instagram или через сторонние сервисы.

Проверяйте свои Instagram Insights

Как и в любом деле, здесь вам важно понимать, что заходит хорошо, а что – нет. Для этого в приложении существует Instagram Insights, который доступен всем бизнес-аккаунтам. Их можно открыть, если в своём профиле нажать на меню в правом верхнем углу и первую строчку. Там вы увидите все показатели своих постов и аналитику по Stories. А дальше всё стандартно: выигрышные решения используем, провальные добавляем в список «Больше так не делать». 

Заключение

Если вы ещё не выкладываете видео в Instagram, вы упускаете возможность увеличить свою аудиторию и укрепить с ней связи. Видео ещё не так распространено на платформе, поэтому качественный видеоконтент может стать вашим конкурентным преимуществом. И помните, чем больше вы пробуете и учитываете результаты предыдущих попыток, тем выше шанс найти ходы, которые понравятся большей части аудитории