Если посмотреть на нашу жизнь, то состоит она из одних привычек.
Кофе пьем, болтать часами по телефону или залипать в сетях, просматриваем до трёх часов ночи материал об инопланетянах, которые терзают землю или о нашествии розовых слонов.
Наш ленивый мозг блаженствует. Умиротворение переполняет, мозгу не нужно думать и отвечать на запросы своего хозяина. Истинное удовольствие лежать на диване и сладко посапывают. Мозг в эти минуты полон счастья и неги.
Только человек встал с дивана и принял решение делать зарядку по утрам или бегать, то наш мозг превращается в монстра и начинает военные действия.
Малая часть боевых действий сопровождается ощущением дискомфорта, патологической ленью, прокрастинацией. Военные действия ведет по всем фронтам.
Делает возможно и невозможное, чтобы парадигма не сдвинулась ни на йоту, сопротивляется и тянет назад в зону комфорта и в 90 % случаев одерживает победу.
Что делать, если отказаться от старой жизни не можешь, а новую начать нет сил, лень побеждает.
Ответ один, понять, что представляет из себя привычка и как взаимодействовать с этим зверем.
Привычки бывают трех видов: краеугольные, поддерживающие и привычка «слон».
Краеугольные – это системообразующие привычки, которые требуют усилий для внедрения. Ведем ежедневный учёт доходов и расходов – отличная привычка такого типа.
Поддерживающие – это привычки, которые не требуют применения силы воли. 8 стаканов воды в день для лучшего самочувствия. Просто исполняй по будильнику.
Привычки «слон» — это серьезные, фундаментальные привычки, которые превращают в другого человека. Похудение на 50-80 кг. Развитие памяти и внимания. Изучение английского языка,
Изменить окружающий мир невозможно, менять нужно себя или отношение к ситуациям через добавление или избавление от привычек.
Для этого требуется преодолеть лень, главное оружие нашего ленивого мозга.
Войну с ленью можно вести различными способами, но если применить последние исследования в области биологии мозга, то эффект будет масштабные. Посмотрите, что предлагают в этой области специалисты. (реклама)