На третий день нашего путешествия в Тибет мы наняли в городе джип с водителем и поехали смотреть окрестные достопримечательности. Я уже писала про небесное озеро Намцо, где нас накрыла горная болезнь. Оттуда мы выдвинулись в монастырь Дрикунг Тил. Поездка получилась немного экстремальной, но результат стоил того.
Первый час езды по грунтовой дороге я любовалась пейзажами, а потом, в основном, изучала свои ноги и салон нашего джипа. Потому что дорожная пыль залепила всё, и стекла машины, и наши вещи, и мои мысли. При этом джип все время подпрыгивал на ухабах так, что у меня внутренности менялись местами. И все это — под задорную и громкую тибетскую поп-музыку.
Иногда мы останавливались подышать воздухом и встречали редких местных жителей. Все деревни тут средневековые, похожие друг на друга, состоят из нескольких каменных прямоугольных домов.
Рядом с деревнями, в полях, люди заготавливали сено. Все они, завидев нашу машину, разгибали спины, улыбались и махали руками. Особенно в восторге были дети. Здесь не так часто ездят машины. В основном, передвигаются на лошадях. А от деревни до деревни — десятки километров. Для них каждый проезжающий по дороге автомобиль —экзотика.
К монастырю Дрикунг подъехали уже в сумерках. Расположен он в долине Шоронг, на выступе скалы горного хребта. Выглядит это так, как будто к отвесному склону горы кто-то приклеил монастырь. В голову лезут дурацкие мысли, типа “Как же мы будем там спать, мы же упадем...”.
Когда наш внедорожник забирался на эту гору по узкой грунтовой дороге, где нереально разъехаться даже с козой и нет никаких ограждений, мне, честно говоря, было страшно. Двигались мы в полной темноте, видны были только огоньки деревни, которая осталась далеко внизу и складывалось впечатление, что мы взлетаем над землёй в маленьком пыльном самолете под громкие звуки тибетской поп-музыки в магнитоле нашего пилота.
При монастыре есть мрачноватый гэстхаус со спартанскими условиями. Нам дали две комнаты. Все удобства — на улице. Умывальник с ледяной водой и общий туалет, с дырками в полу и без дверей.
Столовая представляла собой маленькую комнату с тремя деревянными столами и лавками. Рядом кухня. Из еды – только лапша с маленькими резиновыми кусочками мяса. Но мы были настолько голодные, что нам эта лапша показалась вкуснейшим блюдом на земле.
Ночь, конечно прошла отвратительно. Было холодно, болела голова и не давали спать гавкающие во дворе псы. Но когда рассвело и мы увидели какие виды открываются с вершины скалы на долину, все неудобства померкли.
Гулять по территории этого монастыря — значит карабкаться в гору по крутым тропинкам, между многочисленными кельями. Все здешние обитатели занимаются своими делами и не обращают на гостей никакого внимания. Это расслабляет и позволяет почувствовать себя невидимым наблюдателем.
Вот монахи пошли на службу в главный храм, понесли с собой какие-то странные атрибуты. Во дворе храма постепенно собралась компания в бордовых простынях. Смеются, дурачатся, спорят кто выше поднимет одной левой рукой какую-то палку.
Быт тибетских монахов очень незатейлив, я бы даже сказала, убог. Да и было бы очень странно увидеть в монашеской келье в горах богатые интерьеры.
В Лхасе я видела, как тамошние монахи покупают себе на рынке модные китайские кроссовки. А эти, из отдаленных монастырей, почти все обуты в одинаковые чёрные ботинки.
В конце-концов, забравшись, как можно выше, мы сели на отвесную скалу и сидели там, наслаждаясь видом, пока не пришло время ехать обратно в город. Впереди нас ждал трехдневный путь в Шанхай по самой высокогорной железной дороге мира.
Читайте начало здесь: Лхаса — город, в котором трудно дышать
И здесь: Намцо — озеро небесной красоты
Если понравилось, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить еще что-нибудь интересное про Азию!