Военные кино являются особым жанром кинематографа , которые в свою очередь, возрождают исторические события тех времен.
Режиссер Сэм Мендес нашел способ преподнести фильм с помощью простой истории, творчески рассказанной в «1917 году», возможно, самого впечатляющего кинематографического достижения года.
В первом кадре этого революционного фильма о Первой мировой войне двух молодых британских солдат - младшего капрала Скофилда (Джордж Маккей) и Блейка (Дин-Чарльз Чепмен) - застали врасплох отдыхающих в поле. Это последний раз, когда они или мы смогли перевести дух.
В течение следующих двух часов режиссер Сэм Мендес и кинематографист Роджер Дикинс будут преследовать этих молодых людей в одном непрерывном дубле, следуя за ними, как бойцы атакуют вражескую территорию с целью спасения жизней товарищей. Их приказ от генерала Эринмора (Колина Фёрта) предельно ясен: главные герои должны пройти через заминированную, усыпанную трупами местность во Франции, чтобы вручить сообщение полковнику Макензи (Бенедикт Камбербэтч), командиру Второго батальона. В нем содержится приказ отменить запланированную атаку против немецкой армии. Это в свою очередь является ловушкой, которая может привести к смерти более 1500 британских солдат, включая брата Блейка.
Что касается сценария, который Мендес написал с Кристи Уилсон-Кернс, он брал в основу не учебники истории, а рассказы своего деда, Альфреда Мендеса, который во время войны был послан на бельгийский фронт. Главный герой следует за своей собственной музой в сопоставлении жизни и смерти, как, например, момента, где Блейк и Шофилд пытаются спасти вражеского пилота.
Образы войны соперничают с такими моментами, как встреча Шофилда с женщиной и ребенком-сиротой в разбомбленной деревне Экост, где стычка с немецким стрелком выбивает Шофилда из колеи, создавая кратковременный перерыв в динамике фильма в реальном времени.
Жгучая яркость лица Маккея, отражающая жестокость и мягкость войны, оставляет не укоризненный след. Его пыл в сочетании со страстью, которую Мендес вселяет в каждый кадр, делает невозможным потрясение 1917 года. Тем не менее, фильм является в большинстве случаев драмой главного героя, для правильного понимания которого, нужно соответствующее настроение зрителя к восприятию увиденного о войне.