Найти тему

Как предпринимателю не потратить кучу времени и остаться на месте

#trackacademy #как начать бизнес #бизнес и финансы #трекер для предпринимателей

В этой статье речь пойдет об основных ошибках предпринимателей, как начинающих, так и «не очень».

Имея за плечами собственный опыт ведения предпринимательской деятельности и общаясь с коллегами из разных сфер бизнеса, я понял, что многие из нас тратят свои силы и ресурсы компании на те вещи, которые не нужны в данный момент, не приносят результата и не имеют понятной, конкретной конечной цели. Разберем основные из них.

Объять необъятное

Вполне объяснимое желание любого предпринимателя – максимально расширить клиентскую базу. В некоторых сферах, особенно в B2B, есть несколько целевых сегментов, для работы с которыми требуется разный уровень организации бизнес-процессов в компании.

Например, мой клиент – начинающий предприниматель, владеет компанией по производству безалкогольных напитков. Возраст компании около года. У него есть несколько основных целевых сегментов, это:

  • заведения HoReCa
  • дистрибуторы HoReCa
  • ритейл
  • Event-менеджеры

Было потрачено немало усилий для того, чтобы «зайти» в ритейл. Но, на текущий момент, в компании не налажена качественная аналитика продаж, не налажены каналы сбора информации.

В процессе работы фокус владельца компании относительно целевой аудитории сильно сместился в сторону заведений и дистрибуторов HoReCa. Предприниматель сосредоточился на той аудитории, которую понимает. Теперь задача состоит в том, чтобы отточить свои навыки управления, бизнес-процессы в компании, систему сбора и анализа данных на ней.

Не тратьте силы, время и деньги на ту аудиторию, с которой вам сложно работать на текущем этапе развития! Если сложно сконцентрироваться и нужен свежий взгляд со стороны – обратитесь к профессиональному Трекеру. Результат не заставит себя долго ждать.

А ваш продукт вообще кому-нибудь нужен?

Еще одна распространенная ошибка – излишняя уверенность в необходимости своего продукта. Посмотрите на конкурентов, вы их видите? Есть ли компании, которые успешно продают аналогичный продукт? Если да – смело принимайтесь за дело. Ведь это значит, что клиент «проголосовал рублем»!

Если рынок не понятен и сегмент B2C – попробуйте продать без продукта. Да, возможно вы «сольете» несколько клиентов, но получите обратную связь и узнаете – востребован ли ваш продукт или он интересен только вам.

С другой стороны, если вы Стартап и хотите предложить миру что-то новое и инновационное – убедитесь, что аналогичного продукта нет на рынке. Начните свой путь в большой бизнес со знакомства с акселератором. Там вам помогут правильно обозначить целевую аудиторию, протестировать актуальные гипотезы, скорректировать продукт под нужны потенциальных клиентов и, возможно, найти инвестора, с которым ваш Стартап сможет развиться и выйти на рынок.

Попробую-ка я вот так …

Целевая аудитория определена, запущу ка я рекламу – говорит один предприниматель. Отличное решение, а цель какая? Какую гипотезу ты тестируешь? Какой измеримый результат ты хочешь получить? Как ты поймешь, что реклама в данном формате не эффективна? Когда остановишься? – Зачастую подобные вопросы вводят предпринимателя в ступор.

Естественно, что в бизнесе любые достижения проходят стадию «проб и ошибок». Но каждая «проба» – гипотеза должна сопровождаться хорошим обоснованием. Основные вопросы тут следующие:

  • что мы тестируем, например какую часть воронки продаж
  • сколько мы готовы потратить времени и денег на тестирование гипотезы
  • какой измеримый результат – артефакт мы хотим получить
  • какой результат нас устроит и мы сможем принять решение о масштабировании

А вообще хорошая гипотеза выглядит следующим образом:

  • она дешевая или бесплатная
  • подготовка к ее реализации занимает от нескольких часов до двух дней
  • она быстро проверяется, желательно за неделю
  • она не должна конкурировать с другими гипотезами, нацеленными на тот же результат

Естественно, хороший Трекер всегда сможет вам помочь справиться с данными задачами – структурировать бизнес-процессы, пройти «узкое место», грамотно тестировать гипотезы, работать с результатом.

«Никто, кроме меня»

Делегирование – одна из самых сложных задач, которую далеко не каждый предприниматель способен решить самостоятельно. Часто можно услышать, что «лучше чем я это никто не сделает». Да я и сам так не раз говорил. В итоге задачи накапливаются, времени начинает катастрофически не хватать, рост компании на определенном этапе останавливается и кажется что все – потолок! Сотрудники «свешивают на вас ноги», а еще и семья перестает вас видеть, понимать и поддерживать. Так что же делать?

Делегировать!

Конечно же главный страх – это боязнь ошибок, которые может совершить сотрудник. Но это неизбежно в любом случае. Вы тоже совершаете ошибки. Надо учиться лояльно относиться к ошибкам других.

А еще надо грамотно ставить задачи перед сотрудниками:

  • четко поставить задачу, что надо сделать
  • четко обозначить сроки ее выполнения
  • четко обозначить результат
  • четко обозначить «наказание» или «поощрение» в соответствии с KPI

И главное тут убедиться, что сотрудник понял именно то, что вы имели ввиду, а не то, что ему показалось.

Вы у нас уже что-то купили? – тогда мы идем к вам!

Обратись к своим состоявшимся клиентам повторно, ведь это значительно дешевле и легче, чем найти нового. Работайте над лояльностью клиента, общайтесь с ним, периодически напоминайте ему о себе, делайте ему «вкусные» предложения. Если клиент доволен, то он не только будет вашим постоянным покупателем, но и приведет своих друзей, коллег, партнеров.

Реклама – не панацея

Вы правда считаете, что вы уникальны? – докажите!

Сделайте предложение, от которого нельзя отказаться. Определите ключевые показатели, которые очень важны вашему потребителю. Будьте в 3 – 10 раз лучше хотя бы по одному из них. Тогда клиенту будет легче переключиться на ваш продукт и вы сможете легко «уволить» вашего конкурента.

Мы в Академии Трекеров учимся именно этому!

С уважением к Вам и Вашему бизнесу, Алексей Ширяев