Я часто пишу о проблемных заказчиках, но не меньше и проблемных исполнителей. Мне довелось побывать в двух этих ролях: заказчик и исполнитель
Три признака фрилансера, с которым лучше не работать:
1) Не соблюдение сроков еще до старта работ и жалкие попытки оправдаться
Ответственность и дисциплина - это одно из самых важных качеств исполнителя. Заказчик может примириться не с самым высоким качеством работы, но никогда не будет терпеть постоянный срыв сроков и нарушение договоров.
Еще до начала работы важно дать специалисту маааленькое поручение - например, подготовить план работ и выслать в определенный срок. И тут станет все понятно. Ответственный человек пришлет минута в минуту, даже если это поручение будет совсем неважным.
А "плохой" либо опоздает либо вообще не заметит эту "маленькую просьбу". Ну а если начнет оправдываться (а не признавать ошибку и извинятся), то этот специалист скорее всего не подходит.
2) Делает только в рамках того, что ему скажут, даже если это полная фигня.
Есть такие специалисты, которому говоришь:
-- Сделай мне вот эту бестолковую ерунду.
--Не вопрос, сделаем, любой каприз за ваши деньги, скажет плохой исполнитель.
Ему абсолютно пофиг на результат, он делает только то, что от него просят, не больше, но и не меньше.
Любой толковый специалист, если уверен, что вы предлагаете откровенную ерунду, будет спорит и переубеждать. Этот человек работает на качество и на репутацию, ему можно доверять.
3) Не может на пальцах объяснить что и как он делает. Или не хочет объяснять.
Уверен, нельзя назвать хорошим специалиста, который не может объяснить четко и понятно, что и как он делает. Значит, он и сам этого не понимает.
Ну а если не хочет ничего объяснять, то с таким специалистом лучше и не начинать работу. Нежелание общаться рано или поздно выплывет серьезной проблемой.