Легенда:
Итак, мальчуган из бакалейной лавки приносит эксцентричной старушке продукты домой и вдруг замечает на одной из полок старую фотографию, от которой у него вдруг волосы везде, где только можно, встают дыбом. На снимке изображён маленький мальчик в своём лучшем выходном костюме; фотография кажется вполне нормальной, но вместе с тем в ней есть что-то пугающее. Посыльный спрашивает старушку про снимок, и та простодушно отвечает, запихивая кота в стиральную машину: «О, правда красавец? Как будто живой».
История:
Сегодня большинство людей слишком изнежены и предпочитают не заглядывать в гробы к покойниками, но в конце XIX — начале XX века чья-то смерть обычно означала, что пришла пора для семейного фото. Тогда это называлось мемориальной фотографией.
И хотя подобная практика смахивает на чей-то злой розыгрыш, тому существует практичное объяснение. Дело в том, что процесс съёмок тогда был настолько дорогим, что семейные фотографии могли позволить себе сделать лишь раз в жизни. При этом люди должны были пару минут сидеть неподвижно, чтобы всё получилось идеально. А в чём мёртвые хороши, так это в том, чтобы сидеть смирно.
Поэтому тела покойников наряжали и усаживали перед камерой с открытыми глазами. А на случай, если они вдруг недостаточно походили на живых, позднее на снимке добавляли немного красок. И вы только гляньте, что люди могли сделать в те времена при помощи самых простецких спецэффектов!
Со временем практика мемориальной фотографии себя изжила. Возможно, потому, что делать снимки стало намного проще и доступней. Или кто-то просто задался вопросом о вменяемости происходящего.