Найти в Дзене
Дела семейные

Мария. Часть 20

Источник: Яндекс-картинки
Источник: Яндекс-картинки

Начало

Предыдущая часть

Почти до утра Маша проплакала. Бабушка находилась рядом, не зная чем помочь внучке. Разве можно успокоить обычными словами "кровоточащую" рану в душе? Поэтому она молчала. Гладила содрогающуюся от рыданий девочку по голове и молчала. С восходом солнца Марийка ослабла и задремала. Фаина Ивановна посмотрела на всхлипывающую во сне девочку и прошептала:

- Ох, Анька, мало мы тебя с батькой пороли. Мало! Чем ребенок тебе помешал! Ох, вернется тебе это, дурында. Ох, вернется! - женщина погрозила кому-то невидимому пальцем, покачала головой, встала и пошла заниматься хозяйством.

Покормив немногочисленную живность, Фаина Ивановна прилегла. Сон не шел. Она мысленно продолжала ругать непутевую дочь. Раздумья прервал голос Семы. Юноша звал Марию.

Фаина Ивановна встала, заглянула в комнату к внучке, та крепко спала, изредка подрагивая. Женщина вышла и "шикнула" на мальчишку:

- Тс-с-с-с! Маруська спит.

- Здрасьте, баб Фая! - шепотом сказал парнишка, - чего спит днем-то? - удивился Сема. - Заболела что ли?

- Можно и так сказать, - Фаина Ивановна тяжело вздохнула и рассказала о том, что произошло.

- Вот это да...Что ж теперь делать? - спросил Сема.

- Не знаю, Семушка, не знаю. Маруська совсем расклеилась. К утру только успокоилась и уснула. - поговорила Фаина Ивановна. - Иди пока домой.

Маша проснулась только к следующему утру. Она еле открыла глаза - настолько опухли веки. Сил подняться не было. Вчерашний день ей представлялся ночным кошмаром. Но проснувшись она поняла, что это реальность. Жестокая реальность. Без документов домой ей не попасть. Без матери здесь их не восстановить. Родной отец не поможет. Маша закрыла глаза, плакать больше было не чем.

- Одна радость - не придется расставаться с Семой, - прошептала девушка.

*****

Несколько недель Мария находилась в субдепрессивном состоянии. Ночью она почти не спала, а днем чувствовала себя "сонной мухой". Семен пытался развеселить девушку всеми способами. Но поднять "градус" настроения было не под силу даже ему. Любой разговор девушка сводила к тому, что она лишняя и никчемная. Если родной отец от нее отказался, а мать отправила в ссылку без единого шанса на возвращение, то кому она еще нужна.

Фаина Ивановна пыталась донести до внучки, что она нужна ей и Семену тоже.

- Парнишка ради тебя все дела забросил, а ты нюни распустила. - отчитывала Машу бабушка. - Заладила свое "не нужна, да не нужна". Будешь так о себе говорить, беду накличешь.

- Ба, хватит. Итак тошно. Не начинай нравоучения, - огрызалась девочка.

*****

Наступил октябрь. Осень выдалась холодная, дождливая. Маша постепенно "отходила" от пережитого стресса. Она уже смирилась с тем, что ее предал родной отец. Теперь вот и с предательством матери приходится уживаться. Одного не могла она понять, как дядя Петя, которого она почитала как родного отца, допустил такое.

"Как они там поживают? Все ли у них хорошо? Хоть бы письмо прислали." - думала девочка в один из дождливых дней, сидя перед окном.

Размышления прервала бабушка.

- Марийка, там извещение пришло, собирайся, пойдем на почту за посылкой от Ани. Я сама не дойду, дорогу размыло дождем. - сообщила Фаина Ивановна.

Продолжение

Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за подписку на мой канал, лайки и комментарии!)