Найти тему
Вестник вселенной

Как пережить электромобильность - выбор автомобиля (часть 1)

Оглавление

На улице ко мне подошел незнакомец: «Я вижу, у вас есть E-Golf, вы довольны им? Мы читали, что лучшие электромобили - это Tesla 3, но мне больше нравится E-Golf, это немецкое качество». Что оперативно ответить на такой вопрос?

Господь сначала позабавил меня своей наивностью, но потом мне было стыдно. Как может обычный автомобилист, опираясь на свой опыт работы с традиционными автопроизводителями, различать, кто производит качественные электромобили? И может ли он даже подозревать, что при выборе электромобиля также необходимо учитывать эксплуатационные особенности этого не совсем обычного типа привода? Наверное, нет. Это действительно хорошая тема для сегодняшнего блога, конечно, только для тех читателей, которые заинтересованы.

Предлагаем модели

Еще три года назад вы могли официально купить максимум пять моделей электромобилей от пяти разных брендов в Чешской Республике. Их практическая дальность обычно не превышала 150 км. Их цена колебалась от 3/4 до одного миллиона крон. Путешествие по маршруту Прага-Брно-Острава на таких электромобилях было настоящим приключением еще и потому, что на тот момент на маршруте было всего три станции быстрой зарядки. В Гумполец, Брно и из-за последнего вам пришлось сделать объезд в Валашске Мезиржичи. Потому что прямого пути между Брно и Остравой не было. Истинно новаторские времена провидцев, дураков и энтузиастов.

Зарядка через забор на частной зарядной станции в Халате Валашске Мезиржичи
Зарядка через забор на частной зарядной станции в Халате Валашске Мезиржичи

Как вы, возможно, поняли, первое препятствие, которое должен преодолеть «увлеченный электромобиль», - это скудное предложение моделей электромобилей разных марок. Даже в январе 2020 года предложение не является широким. Смотрите таблицу ниже:

Обзор электромобилей, заказанных в январе 2020 года
Обзор электромобилей, заказанных в январе 2020 года

С другой стороны, первые поставки новых моделей Audi, BMW, DS, Ford, Lexus, Mazda, Mercedes, VW, Volvo и особенно Skoda Auto объявлены к 2020 году. Так что, надеюсь, скоро мы получим более широкий выбор.

Емкость тягового аккумулятора

Это один из трех ключевых параметров, влияющих на общий диапазон конкретной модели электромобиля. Но что такое тяговый аккумулятор на самом деле? И где мы можем найти ее в транспортном средстве? Это набор взаимосвязанных литиевых элементов. Эти клетки от разных производителей имеют разную форму и конечный химический состав. Кроме того, конструкция всей тяговой батареи может влиять на конечные эксплуатационные свойства электромобиля. Например, общее напряжение аккумулятора или применение активного охлаждения или нагрева аккумуляторного отсека. Какие неприятные последствия для пользователей могут иметь недостатки дизайна в этой области, будет обсуждаться в одном из следующих блогов по зарядке электромобилей. Тяговая батарея обычно находится в полу автомобиля между передней и задней осями в прочной герметичной коробке.

Тяговый аккумулятор в раме шасси, IAA 2019
Тяговый аккумулятор в раме шасси, IAA 2019

Емкость тягового аккумулятора электромобилей, указанных в приведенной выше таблице, составляет от 17,6 кВт (Smart) до 100 кВт / ч (Tesla). Однако вес батареи увеличивается пропорционально ее емкости. Здесь речь идет о дисперсии примерно от 200 кг до 750 кг. И, конечно же, вместимость автомобиля увеличивается с увеличением вместимости. Поэтому мы должны спросить себя перед покупкой автомобиля: что мы ожидаем от автомобиля? Что это сделает для нас в будущем? Будет ли он водить нас ежедневно на работу, за покупками, за детьми в школу и на ринг? Или она доставит еду или пиццу по городу? Это будет бизнес-машина или таксист? Может быть, основной семейный автомобиль, который также должен управлять поездками по Европе? Большая емкость тягового аккумулятора позволяет вам ездить дольше без подзарядки. Как правило, более емкие батареи могут заряжаться при более высокой мощности, и даже постепенная потеря емкости большей тяговой батареи обычно вредит меньше, чем меньшая. Да, тяговые батареи теряют свою первоначальную емкость в результате использования, но не думайте об этом каким-либо радикальным образом. Например, для моего E-Golf на практике это составляет около -1% на каждые 10 000 км пробега. В основном, после подхода 200 000 км, емкость тягового аккумулятора E-Golf будет уменьшена с первоначальных 31,5 кВт / ч до 25,2 кВт / ч, то есть до 80% от емкости нового тягового аккумулятора.

Есть две вещи, которые вы должны знать о емкости тягового аккумулятора при выборе автомобиля. Некоторые производители электромобилей сообщают об общей емкости аккумулятора, другие - только о фактической полезной емкости. Правильно функционирующая электроника автомобиля никогда не позволит полностью зарядить или полностью разрядить тяговый аккумулятор. Это способ защитить аккумулятор от повреждения или чрезмерного износа. Таким образом, полезная емкость тягового аккумулятора - это «объем бака», который у вас есть. Например, VW сообщает о своем текущем E-Golf, что он оснащен аккумулятором на 35,8 кВтч. Тем не менее, это общая мощность, которую можно использовать для нового автомобиля всего 31,5 кВтч. Hyundai, с другой стороны, имеет мощность 38,3 кВт на своем нынешнем IONIQ Electric. В этом случае это полезная емкость тягового аккумулятора. Общая емкость тягового аккумулятора для этой модели не указана производителем вообще. Если это похоже на растерянность клиентов, мы разделяем схожие чувства. Вторым важным моментом является то, что некоторые производители оснащают свои автомобили тяговыми батареями различной емкости. Для некоторых вы можете легко узнать из названия самой модели. Например, Kia e-Soul 39 кВтч, против Kia e-Soul 64 кВтч. Для других, вы должны посмотреть на технические характеристики. Особенно при выборе подержанного электромобиля, в этом контексте, необходимо обратить внимание на год выпуска конкретного электромобиля. Такой BMW i3 является довольно долго выпускаемой моделью. Когда он был запущен в 2014 году, он был поставлен в BMW i3 60 Ач (18,8 кВт в час), а в 2018 году в BMW i3 94 Ач он был модернизирован и увеличен (27,2 кВт в час),

В следующий раз, во второй части, мы поговорим о потреблении электромобилей ...

Авто
5,66 млн интересуются