Черт! Они превратили охотников за приведениями в четырех карикатурных феминисток! Они на роль Ариэль взяли темнокожую актрису! Они сделали руководителем государства утку из диснеевских мультиков! Что дальше?! Толерантность и феминизм давно вышли за пределы страны, в которой зародились, и почище всякого коронавируса расползаются по всей планете. И черт бы с ним, если бы со временем это не распространилось на ту сферу, которая касается каждого из нас – автомобили.
На заре становления автопромышленности машины покупали исключительно богатые люди, которые предпочитают эксклюзивность. Проблем не было – каждое кузовное ателье предлагало свое собственное меню и дизайнеры могли создавать настоящие произведения искусства на колесах. Однако, уже с 30-х годов 20 века автопроизводители начали выкупать такие конторы и эпоха индивидуальности пошла на спад. Выжили лишь единицы, такие ателье как Bertone, Karmann и Pininfarina.
Впрочем, еще долгие десятилетия заводы ориентировались на мужиков, экспериментировали с двигателями, воздуховодами, хромом и молдингами. Лишь на стыке столетий начался период всеобщей унификации. Думайте сами, на платформе Volkswagen A5 (PQ35,PQ46) созданы почти 20 моделей: Audi A3, Audi TT, Q3 VW Touran, Caddy, Golf 5, Jetta, Eos, Tiguan, Scirocco, Golf 6, Passat, Passat CC, Seat Altea, Toledo, Leon, Skoda Octavia, Yeti, RS, Superb. Казалось бы, совершенно разные авто, а начинка одинаковая. Это попытка обмазать пирожок с картошкой джемом и объявить эту гадость новым уникальным блюдом.
Потом производителей заставили заботиться о всеобщем здоровье – начали уходить в прошлое встроенные пепельницы в салоне, а выбросы в атмосферу снижаться вместе с мощностью моторов. В Калифорнии вообще требовали, чтобы из выхлопных труб сочилась только радуга и автоконцернам пришлось обманывать покупателей, выдумывая цифры выбросов CO. Окончательно (ну если не брать Роллс-Ройсы и еще пару эксклюзивных авто) исчезли фигурки на конце капота (они же могут травмировать пешеходов!) и что самое кошмарное – начали пропадать девушки-модели со стендов автошоу, в частности, в Женеве и Шанхае!
И вот ты догоняешь подрезавшую тебя Mazda с мечтой оттормозить ее и вцепиться зубами в горло хама, а там за рулем – невинно хлопающая глазками юная барышня. С матюками выковыриваешься из снежной ловушки во дворе под звуки неспособного сдать назад и выехать другим путем, непрерывно бибикающего Ford Explorer, а там внутри – солидная бизнес-леди. И воспитание не позволяет не только обложить ее сложносоставными конструкциями из названий репродуктивных органов, но и просто повысить голос.
Потому что машины стали унисекс! Они все подходят максимально возможному количеству потребителей. Они все удобны, безопасны, экономичны, экологичны… толерантны. И тут еще одна печаль – постепенно автомобили становятся еще и «одноразовыми». 5-7 лет относительно беспроблемной эксплуатации и можно выбрасывать. Причем, что немца, что японца. В общем, все в духе времени.
Что же предлагает нам индустрия? Современные концепты, которые дают общее представление о развитии отрасли в будущем, сильно страдают склонностью к киберпанку. Китайский Hongqi E115, Vision AVTR от Mercedes-Benz, Subaru Electric Crossover Concept - это скорее вариации на тему цифровой жизни человечества в 21-22 веках. Там есть жизнь, дизайнерская мысль, но мы сами покупаем совершенно иной, больше похожий на коровий помет продукт. В частности, в прошлом году россияне больше всего набрали Lada Granta - 135 831 штук. Чуть меньше раскошелились на Lada Vesta, третий по популярности - Kia Rio. Это когда более или менее симпатичную Audi даже у автодилера можно взять чуть больше чем за полтора миллиона рублей. А подержанную, не старше 10 лет, в отличном состоянии можно найти по цене той же Granta. Так что мы сами формируем предложение и в будущем можем рассчитывать на те же обмылки, на которых ездим сейчас. Или вы не согласны?