Анапа-Питер (под Донецком, рейс 612), Ту-154М авиакатастрофы 22 августа 2006 года
4 февраля 20204 фев 2020
11
7 мин
22 августа 2006 года под донецком потерпел крушение ту-154м авиакомпании пулково самолет выполнял рейс по маршруту анапа санкт-петербург все находившиеся на борту 170 человек погибли реконструкция событий говори 612 взлету с 22 готов пулково 612 к взлету готов на номинале да да на номинале взлетаю пулково 612 а при полетную не горит готов режим номинальный врут держать фары большой не горит готов параметры двигателей систем в норме 22 августа 2006 года аэропорт анапы в 12 часов дня здесь совершил посадку ту-154 из санкт-петербурга и сейчас экипаж готовится к обратному вылету в командирском кресле 49-летний иванка рогозин рядом 23-летний пилот стажер андрей хоть дне вич также в кабине опытнейший второй пилот владимир онищенко штурман игорь левченко и бортинженер виктор макаров согласно метеосводки сегодня на трассе возможны грозы с очень высокими облаками до 12 километров поехали экипаж слетаем рубеж 245 параметры в норме руты держу скорость растет 160 180-220 240 рубеж лед продолжаем подъем тащи убрать шасси убираются анапа круг добрый день пулково 612 взгляд правом на сару [музыка] набираем две тысячи сто полка вы 612 хорошо живут до гола ще вли-5 прямо в море подходим курсу закрылки 0 закрылки 0 выбираются убираются синхронно стабилизатор к нулю подходим 300 тебе платит за иконами премия прошлому месяцу только сейчас стали платить два месяца не платили смотри что платили должны были в июле заплатить а ему правильно в июле заплатили за июнь а за месяц сколько платит ну завтра заплатят в октябре 22 августа 2006 года погодные условия украины и ростовской области определялись с циклоном расположенном над балтийским морем он образовал несколько атмосферных фронтов один из них двигался в сторону донецка навстречу нашему экипажу приближающемся фронте быстро развивалась грозовая образовывались города опасны облака полеты в таких условиях запрещены как правило грозовые облака обходят сверху попросту говоря перелетают если это возможно но в этот день высота грозовой облачности достигала 13 15 километров а потолок ту-154 12 в этом случае грозу нужно обходить стороной кукол 612 приняли информацию заняли 5 700 сохраняем диспетчер сообщает экипажу о встречном самолете и дает распоряжение задержаться на высоте 5700 метров ту-154 тем временем приближается к зоне грозовой обувь она уже прямо перед ними всего в 35 километрах как долго напирай встречный 6000 вот дураки чтобы раньше не развести да ой мама включались некрасиво к право надо вправо 10-ку 612 у нас впереди за светочка мы берем курс право примерно так 25 градусов 15 диспетчер разрешает экипажу самостоятельный облет грозового очага красивая страшно принципе все в водка метров через пять значит будем влево подворачивается тогда я буду набирать выше 9 часов 19 тут нормально будет штурман говорит о том что высоты 9600 им хватит для обхода этого грозового очага и трясти уже не будет между тем впереди через сто километров новая гроза диспетчер должен сообщить о ней но не делает этого не доведение до экипажа полной информации о мите условиях по маршруту не позволила командиру всесторонне оценить складывающуюся обстановку тем временем в эфире появляется пилот турецкого порта 1451 диспетчер сообщает ему о грозе на донецком и просят сообщить свой запасной аэродром турецкий пилот не понимает чего от него хотят на помощь приходит экипаж рядом находящегося от белавиа vnc 322 пиздец вот тупую ли турецкий пилот по-прежнему не понимает чего от него хотят тем временем наш экипаж стремительно приближается к высокому грозовому фронту полетная ситуация кардинально ухудшается штурман видит что на текущей высоте фронт им не перескочить и просит диспетчера разрешить набор эшелона 380 то есть 11 тысяч 600 метров сейчас быстрее набирать надо режим сохраняет харьков радар пулково 612 разрешите набор 380 по грозе скажи ну вот так ну вроде свет линька арма вот пиздец нафиг control ask you bout you will enter он свел тем временем 2 краса совсем уже перед нашим самолётом экипаж видит ее на локаторе видит ее размеры и высоту решение может быть два либо обходить сверху либо облетать сбоку потолок самолета 12 тысяч сто метров а высота уже 11600 правильным решением было бы обойти стороной либо вернуться на аэродром вылета штурман просят разрешения диспетчер она обход пулково 612 для обхода влево 10 разрешите экипаж поворачивает влево на 10 градусов но этого явно недостаточно и они вылетают прямо в грозовой очаг это palto тех грозу сверху высота 11 600 вот метров между предельный анализ личностных особенностей его на карагодина выдал и есть к риску и недооценки последствий а также замедленную реакцию и отрицания негативной информации именно сейчас эти качества сказываются на скорости и точности принятия решений давай время на 400 или какой твою мать а то это хуйня полная проси и 390 то нам не обойтись дать нехуй тенью булькал 612 разрешите набор временный же он 390 сильно и балканы иногда лизка щеку и наберем иван карагодин осознаю всю сложность ситуации в которую попал экипаж при наборе предельной высоты им придется столкнуться с целым рядом дополнительных трудностей произойдет сужение диапазона от доступных скоростей увеличится неустойчивость самолета уменьшиться тяга двигателя ситуация все хуже в кресле второго пилота по-прежнему стажер опытный второй пилот за спиной болтанка нарастает зуб не пашет здесь на 300 мой хлеб нихуя не хочет мама не горюй принять бабуля тише и крат ёб твою мать удалить можно втором горелка дайте еще и горел фига что скоро вы можно куда-нибудь еще tier дайте я нет скажи сыр аналитик 190 андрюха тетка юбок у кого 612 заняли живом 390 еще углы углы куда снижаемся и иран и дураки прощать стать номиналов номинал и я предлагал второй пилот было абсолютно грамотным действиям в данной ситуации однако командир ответил отказом самолет продолжает набирать высоту но двигатели не справляются и скорость падает заметив это командир энергично отклонять штурвал вперед потом вновь тянет его на себя такие действия приводят к раскачиванию и без того неустойчивого самолета иван карагодин теми же движениями на себя от себя пытается погасить колебания но это абсолютно не грамотные действия нужно просто отклонить штурвал вперед и задержать его так на несколько секунд до самолет потеряет несколько сот метров но продолжат лететь к matter не представляет себе реальной опасности приближающегося сваливания для него потеря нескольких сотен метров высоты в облаках к из более опасны чем приближающиеся сваривание то есть конец полета маня война за кремами смотрите пуховые 612 снижаем все желанные 60 сильная болтанка с кашей чоп сильная болтанка auto снижается спокойно все те же держим ни один мамаше езжай и паки тринадцатом пены нормально о росте смотрите скорости волочу помог твою мать что про свалимся а себя носить а пилоты резко тянут штурвала на себя это приводит к возникновению больших перегрузок и росту угла атаки самолет сильно задирает нос два боковых двигателя сам и выключаются остается один 54 попадает плоский штопор выход из которого невозможно самолет падает как осенний лайнер снижается по спирали с большой и вот и и учились командировать знают что происходит у нас все выбила я понимаю куражился правильно мама давай команду знаю по моему влево надавливания шасси выпустить снижаемся снижаемся в лоб высотомеры включаем сош доложите что насос пулково 612 сос я важный понял воз воз put булка ваш за 12 sos sos sos на скорость какая скорость какая смотрите вертикально смотрите со скоростью защелка тормозился держим держим фактор google атаки я нормально нормально режимом андрюха помогай чтоб уж не крутился давай давай за мной сос у кого 612 сос у кого 612 вводим плавно выводим на себя право что в курсе crooked давай-давай-давай-давай войти or live парень сосет грудь и больше кукол 612 sos sos снижаемся у нас уже высота 3000 процессе продолжающегося штопора не было зафиксировано ни одной попытки совершить правильное действие отдать штурвал от себя до самой земли они тянули их на себя на все работает генератор это все мы что падает во давай там помогая трещит высота 2000 ватт 2000 у нас 2000 ватт 2000 брось это делать любите в пром с 2000-го из крема на себя начитанности я разве нет у тебя а себя от тебя уходить без них жить но иногда я на берегу войти шлюха не паникуй ну не будем [музыка] спустя полчаса после взлета на удалении 29 километров от аэродрома донецка отметка ту-154 пропала с экранов радаров причиной катастрофы был назван человеческий фактор при обходе грозы командир допустил раскачку самолета вверх-вниз что привело к его срыву в плоский штопор в течение 45 секунд падения иван карагодин так и не предпринял правильных действий отклонить штурвал от себя в нейтральное положение и задержать его так на несколько секунд психологическое тестирование показало что характерная для командира стремление к самоутверждению могло выражаться в форме бравады демонстрации отсутствие боязни перед трудными ситуациями излишней самоуверенности вместе с тем это не было каким-то психологическим отклонениям и иван карагодин вполне справедливо был назначен на должность командира воздушного судна несмотря на большой налет иван карагодин не имел четкого представления о некоторых особенностях пилотирования ту-154 а также а поведение самолета на критических режимах полёта эти особенности были слабо изложены в методической литературе и о них не знала большинство летчиков в данной ситуации это привело к раскачке самолета по тангажу и срыву его штопор ранее уже случались инциденты по аналогичным причинам в 1985 году в районе города учкудук в 2000 подход волосам выводов сделано не было