Найти в Дзене
Алло, Гараж

Самостоятельная замена задних сайлентблоков передних рычагов, пыльников, тяг стабилизатора и колодок на Toyota Alphard

Эта работа на той же Toyota Alphard, что фигурировала в прошлой статье. Теперь надо заменить задний сайлентблок на передних рычагах, заменить пыльники, отбойники на амортизаторах, тяги стабилизатора, тормозные колодки передней подвески. Чтобы добраться до сайлентблока надо попутно снять много всяких элементов подвески. Начнем с правой стороны, ослабляем крепление рычага. Шаровую опору проще открутить снизу. Так легче. Надо снять правую подушку двигателя, что бы при демонтаже рычага она не мешала откручивать крепеж. Чтобы снять опору двигателя, надо снять опору на которой крепится подушка двигателя, она крепится на пяти болтах. Пневмопистолет в этом деле незаменим. Наконечник рулевой тяги надо тоже открутить, чтобы не мешал. И рычаг можно вытаскивать. Стойку сняли, можно демонтировать старый сайлентблок. Демонтируем старый сайлентблок при помощи пневмоинструмента. Надо разметить направление сайлентблока в рычаге. На примере старого, как стоит старый сайлентблок, так и помечаем,

Эта работа на той же Toyota Alphard, что фигурировала в прошлой статье. Теперь надо заменить задний сайлентблок на передних рычагах, заменить пыльники, отбойники на амортизаторах, тяги стабилизатора, тормозные колодки передней подвески.

Чтобы добраться до сайлентблока надо попутно снять много всяких элементов подвески. Начнем с правой стороны, ослабляем крепление рычага.

ослабляется крепёж рычага
ослабляется крепёж рычага

Шаровую опору проще открутить снизу. Так легче.

Открутить крепёж шаровой опоры
Открутить крепёж шаровой опоры

Надо снять правую подушку двигателя, что бы при демонтаже рычага она не мешала откручивать крепеж.

Снимаем правую опору двигателя,она мешает крепежу рычага.
Снимаем правую опору двигателя,она мешает крепежу рычага.

Чтобы снять опору двигателя, надо снять опору на которой крепится подушка двигателя, она крепится на пяти болтах.

-4
-5

-6

Пневмопистолет в этом деле незаменим.

Наконечник рулевой тяги надо тоже открутить, чтобы не мешал. И рычаг можно вытаскивать.

-7

Стойку сняли, можно демонтировать старый сайлентблок.

Старый сайлентблок
Старый сайлентблок
Новый сайлентблок
Новый сайлентблок

Демонтируем старый сайлентблок при помощи пневмоинструмента. Надо разметить направление сайлентблока в рычаге. На примере старого, как стоит старый сайлентблок, так и помечаем, по этим меткам будем ставить новый сайлентблок.

Помечаем направление, как стоит старый сайлентблок.
Помечаем направление, как стоит старый сайлентблок.
-11

Начинаем демонтаж с помощью пневмоинструмента. Снизу опираем сайлентблок на обойму подшипника подходящего диаметра, а его на массивную железяку от Фольксвагена ( от переднего подрамника)

Выбили старый сайлентблок
Выбили старый сайлентблок
Инструмент
Инструмент

Зачищаем посадочное место сайлентблока и запрессовываем новый сайлентблок.

После того, как сайлентблок установлен в рычаг, производим монтаж рычага на место, в обратной последовательности. Трудностей особых не возникло. С левой стороны все работы производим с аналогичной последованности.

-14

Единственный момент с монтажем сайлентблока с левой стороны возник с опорой под АКПП (справа опора под двигатель, а слева опора под коробку). Ее тоже надо снимать, как и справа. Так при монтаже опоры во время установки рычага пришлось укоротить резьбу подушки, не вставала на место.

-15

По сайлентблоку переднего рычага все работы выполнил. Дальше замена отбойников и пыльников передних амортизаторов.

демонтаж передних амортизаторов
демонтаж передних амортизаторов

Начинаем их демонтаж, откручиваем крепеж, три гайки на чашке. Еще надо открутить крепеж к поворотному кулаку.

Открутить крепеж к поворотному кулаку
Открутить крепеж к поворотному кулаку
Изношенные отбойник амортизатора и пыльник.
Изношенные отбойник амортизатора и пыльник.

Устанавливаем оригинальные запчасти с такими же номерами изделия.

-19

Стягиваем пружину стяжками, предварительно ослабив гайку штока амортизатора

-20

-21

После замены собираем обратно, обращая внимание на стрелки, они должны совпадать и указывать наружу, в сторону крыла.

-22

С левой стороны всё аналогично. С амортизаторами трудностей не возникло, это ведь Toyota. Тормозные колодки и стойки стабилизатора заменили тоже уж заодно, описывать не буду, работа простая. На работу по передней подвески ушло 5 часов, не спеша. Сделано одним человеком без помощника.