Найти тему
Мир АВТО

Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe. Семерых по кочкам

Оглавление

Самый большой кроссовер в украинской линейке Hyundai вполне соответствует стереотипам – это машина для большой семьи да для дороги на дачу. Но неужели это все?

Все понятно с большой семьей: семиместный кроссовер обеспечивает кучу пространства спереди, не меньше – на втором ряду, на третьем – достаточно для детей. Взрослым здесь будет тоже хорошо, но недолго – пускаться в путь за 700 км на «галерке» крупным людям все-таки не стоит. Клиренс и тяговитый дизельный мотор позволяют достаточно уверенно съезжать на Grand Santa Fe c асфальта, но путать кроссовер с внедорожником все-таки не стоит. Серьезные препятствия этому автомобилю с дорожным просветом 180 мм не даются – с законами физики и геометрии тягаться нельзя.

Наш автомобиль – в топовой комплектации VIP Panorama, а это значит, что у него есть и люк, и кожаные кресла с обогревом и обдувом
Наш автомобиль – в топовой комплектации VIP Panorama, а это значит, что у него есть и люк, и кожаные кресла с обогревом и обдувом

Выезжаем на трассу

Но этот кроссовер не зря занимает флагманское место в модельном ряду Hyundai. Хорошая шумоизоляция и ценимая многими украинскими водителями плавность хода гарантируют полнейший комфорт в длительном путешествии. Этот комфорт порой кажется даже избыточным – автомобиль эффективно усыпляет не только пассажиров, но и водителя. «Баранка» не требует постоянной корректировки, весьма экономно дозируя обратную связь, аэродинамические шумы минимальны, по звукам из-под колесных арок о степени шершавости покрытия и не догадаться… Все это ненапряжно и очень, очень сонно, даже если стрелка спидометра давно уже прошла отметку 100 км/ч.

Любое исполнение, кроме базового, подразумевает наличие обогрева сидений второго ряда и возможность регулировки этих кресел – их можно двигать вперед или назад, меняется угол наклона спинки. А вот отдельный климат-контроль есть только в топовых комплектациях
Любое исполнение, кроме базового, подразумевает наличие обогрева сидений второго ряда и возможность регулировки этих кресел – их можно двигать вперед или назад, меняется угол наклона спинки. А вот отдельный климат-контроль есть только в топовых комплектациях

Город – родной

Аналогичный покой и комфорт Grand Santa Fe обеспечивает и в городе. Автомобиль не провоцирует и не волнует водителя лишний раз, спокойно справляясьс ускорениями (спасибо дизелю) и маневрами. Пожалуй, ловкости, которую Santa Fe демонстрирует в городе, от него даже не ожидаешь. Большая и тяжелая машина вроде бы грозит монументальностью на ходу – но нет, это не тот случай. Grand Santa Fe с легкостью отзывается и послушно выполняет все задания без лишней задумчивости со стороны трансмиссии и подвески. Хорошо!

Со сложенным третьим рядом багажник вмещает 634 л груза. Это уровень, например, большого универсала
Со сложенным третьим рядом багажник вмещает 634 л груза. Это уровень, например, большого универсала

Кроссовер может похвастаться и неплохой «паркучестью». Да, он широк, и на место «Акцента» на Grand Santa Fe впихиваться, пожалуй, не стоит. Но если очень захочется, то можно, смотрите только, чтобы двери открылись. А так – большие углы поворота колес позволяют, даже при огромной колесной базе.

Отсутствие проблем с габаритами, между прочим, важная штука. В городе на Grand Santa Fe не чувствуешь себя чужим. Потому-то, наверное, в потоке постоянно и встречаешь точно такие же машины.

Достоинства и недостатки

+ Семиместный салон, хорошая шумоизоляция, плавность хода, отсутствие слишком нервных и острых реакций, дизельный двигатель

– Дорожный просвет не особенно велик, аудиосистеме не хватает благородства звучания