В один из нескольких бурных дней на этом Открытом чемпионате Австралии Крис Эверт, возможно, самый проницательный из бывших чемпионов с доступом к телевизионному микрофону, сказал: "Коко приехала. Нам нужен этот выстрел в руку, и нам нужна новая кровь в женской игре.”
Американка, выигравшая 18 из 34 финалов "Большого шлема" в одиночном разряде, рассказывала о своей 15-летней соотечественнице Коко Гауфф, которая уже второй раз за семь месяцев выбила Винус Уильямс из "Большого Шлема", а затем обыграла действующую чемпионку Наоми Осаку. Теннис был готов короновать свою новую принцессу.
София Кенин была не совсем готова. 21-летняя американка, посеянная 14-й, возможно, рассчитывала, что будет больше шума, сопровождающего ее собственный прогресс, поскольку она пробилась в четвертый раунд после побед в трех первых матчах, не отдав ни одного сета.
Там она посмотрела через сетку на Гауффу, игрока, котороую почти все хотели видеть следующим крупным кандидатом, красноречивого и вдумчивого подростка, уважающего своих сверстников и историю игры, которая сочетала в себе утонченные прикосновения и нарастующую силу.
Кенин, как говорили, не хватало уверенности на ее подаче, особенно если на первой была ошибка, а ее стабильность оставляла желать лучшего. Но она обыграла Гауффу. Она нашла способ. Теперь эксперты заговорили о дочери обедневших эмигрантов, о ее отце и тренере Алексе, который приехал в Соединенные Штаты из России всего с тремя сотнями долларов в кармане через три месяца после ее рождения .
Теперь София – или Соня, как он ее называет, – собиралась отплатить ему по-крупному.
Софию Кенин поздравляет ее отец и наставник Александр Кенин после победы над Гарбинье Мугурузой 4-6, 6-2, 6-2 в финале Australian Open.
В субботу казалось, что ее бег к славе, в ее первом финале Шлема, может вздрогнуть и остановиться, когда Гарбинье Мугуруса, которая дважды выигрывала турниры Большого шлема, взяла первый сет. И снова Кенин нашла выход. Чуть более чем за два часа на Арене Рода Лейвера она раздавила опытную испанку 4-6, 6-2, 6-2.
Эверт, знавший Кенин с шести лет и наблюдавший, как она росла во Флориде, застенчивый, но решительный молодой игрок, сказал: “Софию недооценивали, и она была затмеваема многими американскими силовыми игроками. Но теперь Америка знает ее и то, что у нее есть. Они знают, что она является чемпионом.”
Она также является новой американкой № 1-затмевающей Серену Уильямс-и в мировом рейтинге № 7. Она удобно перемещается в пространстве, занятом Гауффом, Осакой, Барти, Бьянкой Андрееску и Симоной Халеп. Она представляет угрозу для всех них.
Эверт сказал на ESPN: "мы видели это в ее полуфинале против Эша Барти, то же самое. Когда она была в беде, когда ее прижимали спиной к стене, она делала эти снимки. Чемпионы делают это, и у нее это есть. Это врожденное чувство, и я думаю, что во многом это просто жажда победы. Дело было не в силе. Все дело было в том, как она попадала по углам и в ее выборе бросков. И ее разнообразие выстрелов, ее броски. Она действительно хорошо служила. Она все еще может совершенствоваться. Она все еще может залп [лучше]. Она все еще может улучшить эту подачу. Немного физической подготовки. Она будет продолжать подниматься в рейтинге.”
София Кенин, справа, обнимается с Коко Гауфф после победы над ее хваленой соотечественницей, широко рассматриваемой как главная восходящая звезда в женском теннисе, в четвертом раунде.
Кенин, которая обыграла Серену Уильямс в третьем круге Открытого чемпионата Франции 2019 года и дважды вышла во второй круг на Уимблдоне, будет смотреть в сторону Европы, когда пыль уляжется.
- Уимблдон-это такая традиция, - сказала она. “Ты действительно чувствуешь это там. Я люблю возвращаться, я люблю людей; толпа - это так весело.”
Она ценила, что ее родители боролись в России. - Мой отец говорил мне, что это было трудное время для них. У них не было столько денег, когда они приехали в Штаты. Они хотели дать мне американскую мечту. Я действительно благодарна. Без них я не была бы там, где я сейчас.
- Некоторые люди на самом деле не верили в меня. Они отказали мне и сказали, что я не справлюсь, или я не слишком крепка физически. Мы никогда не принимали это всерьез. У меня была цель, была мечта, и мы ее достигли.
-Многие молодые девушки приезжают и выигрывают большие шлемы. Я думаю, что это здорово для женского тенниса. Он меняется и становится более захватывающим для всех.
Кенин сохранила свою очаровательную невинность, слегка испуганный ребенок, все еще стоя перед мировыми СМИ поздно вечером в субботу, держа в руках большой бокал шампанского и глядя на своего гордого отца за руководством. Он не властный "теннисный папа", скорее добрый наставник, который, как и отец Марии Шараповой до них, знал трудности и находил выход из них.
Кенин, которая более чем удвоила свой карьерный заработок с чеком победителя на 4,100,000 USD , перестала улыбаться достаточно быстро, уточнив, что она опустошит магазин Cartier в Мельбурне . “У меня есть кое-что на примете, - сказала она.
Она это заслужила.