(16 Blocks, 2006, США)
Каждый, кто смотрел это кино, наверняка ловил себя на мысли, что оно - почти вылитая очередная серия "Крепкого орешка", 4-я по счёту на тот момент. Разве только с юмором у "16 кварталов" малость плоховато, хотя он местами и проклёвывается - все ж таки кино делал не абы кто, а сам экшен-классик Ричард Доннер ("Смертельное оружие 1-4", "Мэверик", "Теория заговора", дохрена что ещё).
В остальном же всё здесь чётко по крепко-орешечному канону 3 части (1995): одинокий спившийся коп-алкаш в исполнении ещё бодренького Брюса Уиллиса; Нью-Йорк в качестве поля битвы; адская прорва неприятностей - ситуёвина, что лаконично описывается одним словом на букву "жэ", и это не "жизнь".
Ну и ещё усы Володька Джон Макклейн зачем-то сбрил отрастил, но это так, сущие пустяки.
С террористами-остряками, готовыми играючи взорвать полгорода, здешнему Макклейну по имени Джек Мосли тоже не повезло. Вместо них он имеет рамс с коррумпированными до икоты, коллегами по службе. В мутный бизнес которых был когда-то вовлечён и Джек, но потом его допекла совесть (ну надо же!) и он соскочил. После чего занялся гораздо более законопослушным хобби - стал фундаментальным алкоголиком. Таким, кому не зазорно бухнуть даже на службе, благо, ответственные дела копу с опухшим лицом и красным носом всё равно уже не поручали.
И вот однажды, после ночного дежурства, когда у Мосли было лишь два желания - прийти домой и присосаться к бутылке, - ему внезапно поручили напоследок ещё одну работёнку. Вроде бы несложную, максимум на пару часов: ему надо было доставить в суд чернокожего арестанта-свидетеля Эдди. И единственное, что грозило Джеку помешать, это извечные нью-йоркские пробки.
Вернее, это он так думал, когда усаживал Эдди в свою машину. Однако Фортуна в то утро решила иначе. И уже потирала свои шаловливые ручонки, предвкушая крутой замес, куда вот-вот должен был встрять бедолага Мосли.
И стоило ему притормозить всего на минутку, чтобы купить себе бутылочку, а плохие парни уже тут как тут!
Впрочем, как и у Макклейна в третьем "Орешке", похмелье и скверное настроение не отразились на гибкости пальца, которым Джек жал на спусковой крючок пистолета. Благодаря чему взять его и Эдди нахрапом у убийц не вышло. А кое-кто из них и вовсе уже не поднялся с асфальта, ибо давно известно, что пули алкоголика в плане убойности ничем не отличаются от пуль здорового человека.
Короче говоря, вскоре оказалось, что мир не только тесен, но и чертовски несправедлив. Как ни сбегал Мосли от бывших коллег-подельников, они всё равно этим отвратительным утром перешли ему дорогу. Точнее, не ему, а Эдди, который как раз и должен был свидетельствовать против них
в суде. А Джек всего-навсего подвернулся им под горячую руку - извини, синяк, ничего личного, это просто бизнес...
- А-а-а, ну бизнес так бизнес! - понимающе кивнул Мосли. И попёр с чистой совестью защищать свои нынешние "инвестиции". То бишь колбасить бывших деловых партнёров, пока они не заколбасили его и Эдди, что, безусловно, не входило в текущий бизнес-план обоих...
***
В общем, скажем прямо: не самый удачный фильм Ричарда Доннера (а по кассовым сборам и вовсе провальный). Однако "чёрт возьми, Холмс" - по сравнению с последними боевиками и триллерами с Брюсом Уиллисом "16 кварталов" выглядит таким образцово-показательным олдскулом, что докапываться до него абсолютно не хочется. Тем более, что это была заключительная работа в карьере Ричарда Доннера. После чего маэстро ушёл на пенсию, сделав это на красивой ноте, с чем повезло далеко не каждому авторитетному режиссёру его поколения.