За последнюю неделю тема предоставления показаний водомеров в гарантирующую организацию активно обсуждалась в социальных сетях. На вопросы в этом направлении сегодня в прямом эфире "Ялта-FM" ответил заместитель директора по сбыту ГУП РК «Водоканал ЮБК» Роман Васильевич Беззуб
-- Подскажите, всегда была необходимость предоставлять показания водомеров в гарантирующую организацию?
-- Абонентам всегда необходимо было предоставлять показания приборов учета в гарантирующую организацию.
-- Получается сейчас изменилась только дата предоставления информации? Можете уточнить на основании какого нормативно-правового акта необходимо предоставлять показания водомера именно до 25-го числа?
-- Изменилась только дата предоставления абонентом сведений о приборах учета.
В соответствие с п. 31 «ж» Постановления Правительства РФ от 13.07.2019 N 897 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями", исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях, а также в случаях, предусмотренных пунктами "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, передавать, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, полученные от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом." Согласно п. 33 к(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правил), потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 31(1) настоящих Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода.
-- Это обязательство распространяется и на частный дом, и на помещения в многоквартирном доме?
-- В случае установки прибора учета в многоквартирных домах, в жилых домах, нежилых помещениях абоненту необходимо предоставлять показания.
В соответствие с п. 59 «б» Правил в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Согласно п. 60 Правил по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 «б» настоящих Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
-- А что будет если предоставить показания позже?
-- В случае предоставления показаний прибора учета абонентом в период действия прибора учета начисления будут произведены по предоставленным показаниям.
-- Почему именно абонент предоставляет показания?
-- В соответствие с п. 31 е(1) Правил исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
В соответствие с п. 82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). Согласно п. 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
-- Должен ли контролер снимать показания самостоятельно? Чем тогда занимается контролер?
-- Контролеры предприятия принимают приборы учета в эксплуатацию, производят опломбирование приборов учета номерными пломбами, антимагнитными пломбами, снимают показания с приборов учета, выявляют самовольные подключения к сетям водопровода, проверяют степень благоустройств, составляют акты обследования внутренних водопроводных сетей, выдают предписания об установке приборов учета, переустановке на места врезки, уведомляют потребителей о наличии задолженности, уведомляют потребителей о истечении межповерочного интервала приборов учета,
-- Что делать если абонент не проживает по месту регистрации?
-- Согласно п. 11 ст. 155 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ неиспользование собственниками, нанимателями и
иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
-- На основании какой нормы закона начисления производятся по норме?
-- П. 42 Постановления 354 При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, с применением повышающего коэффициента.
Расчет норм водопотребления производится на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением от 23.05.2006 года № 306.
Нормы водопотребления, утверждены постановлением Совета министров Республики Крым № 223 от 25.05.2016 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Республики Крым» и постановления Совета министров в Республики Крым от 27.09.2016 г. № 470 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 25 мая 2016 года № 223», с применением повышающего коэффициента.
-- Как передать показания в ГУП РК «Водоканал ЮБК» ?
-- Для внесения показаний ГУП РК «Водоканал ЮБК» рекомендует пройти регистрацию в личном кабинете на официальном сайте нашего предприятия (yaltavodokanal.ru), где потребитель может ознакомиться с начислениями за услуги водоснабжения и (или) водоотведения в режиме реального времени.
На территории Республики Крым потребители могут предоставлять показания прибора учета по телефонам «Call-центра» (8 800 7333337 (с мобильного) и 0 800 7333337 (с городского)) оператор вносит показания в режиме реального времени и сообщает абоненту сумму начислений за интересующий период и задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения на предоставленные показания, также существует возможность передачи показаний на автоответчик (выбор в «Меню» - цифра 1).
-- Часто получается так, что я передал показания а мне все равно приходят смс-ки о задолженности? Почему так происходит?
-- Согласно п. 32 е(3) Правил исполнитель имеет право, уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, посредством размещения на официальной странице исполнителя в сети Интернет либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
-- Скажите изменился ли в этом году тариф для физических и юридических лиц. Где можно посмотреть актуальные тарифы?
-- Приказ Государственного комитета по ценам и тарифам республики Крым от 17.12.2019 г. № 59/7 установлены следующие тарифы:
- с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. - 61.99 руб.
Вода – 31.55 руб. (с НДС)
Водоотведение – 30.44 руб. (с НДС);
- с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. - 62.90 руб.
Вода – 31.55 руб. (с НДС)
Водоотведение – 31.35 руб. (с НДС).
Тариф для бюджетных организаций и прочих потребителей:
- с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. - 76.91 руб. (с НДС)
Вода – 34.38 руб. (без НДС), 41.26 руб. (с НДС)
Водоотведение – 29.71 руб. (без НДС), 35.65 руб. (с НДС).
Посмотреть тарифы можно на сайте yaltavodokanal.ru