Картина голландского художника Яна Стена "Родины" о счастливом моменте в жизни человека - даровании новой жизни. На первый взгляд кажется, что на картине изображен веселый праздник по случаю рождения ребенка. Взгляните сами!
Мать отдыхает после родов, сачтливая. Все худшее позади.
Отец, уже изрядно выпивший, одной рукой держит новорожденного, а другой достает кошелек, чтобы вознаградить повитуху, которая касается его плеча.
Но прияглядитесь получше. За ребенком стоит ухмыляющийся мужчина, который ставит ему "рожки". Безобидная шутка или глубокий намек? Давайте разбираться.
Вот еще две женщины, которые варят для роженицы полезный напиток из вина, яиц, коры и сахара. Но что мы видим? Им нужны деньги от новоиспеченного отца. И это уже не первый человек, который требует от него деньги.
А здесь на полу мы видим разбитую яичную скорлупу, которая у голландцев (а художник, напомню, голландец), обозначает бесплодие. Но какое же тут может быть бесплодие, когда мать, отец и ребенок - все есть на картине? Еще одна деталь поможет разобраться в этом и поставит все на свои места.
На переднем плане на полу лежит грелка для постели. Казалось бы, что в этом такого? Не все так просто! Грелкой голландцы называли жену, изменяющую мужу.
Ну что, все сошлось?
Мужчина, подставляющий "рожки" не кто иной, как любовник роженицы и истинный отец ребенка. Мучина, который держит этого самого ребенка и считает его своим - обманутый муж роженицы, от которого всем нужны только деньги. Скорлупа на полу обозначает его бесплодие, о котором он не подозревает. Ну а грелка - его жена, которая родила совсем не от него.
Ну что, заинтриговал голландский символизм? Художники часто любят прятать в своих картинах что-то неожиданное.
Признавайтесь, кто сразу понял, в чем сюжет картины? Кто удивился, узнав правду?