Найти тему
Написать жалобу

Как наказать хозяев магазина

Несмотря на то, что сервис в торговой сфере, по мере роста конкуренции, улучшается, отдельные проявления хамства, грубости и обмана в магазинах еще можно встретить, особенно в глубинке. В основном, в таких конфликтных ситуациях покупатели не пытаются искать справедливости, предпочитая не связываться с продавцами и хозяевами магазинов. Но со всем этим можно успешно бороться, если знать, как это правильно делается, благо законных методов существует предостаточно.

Как быть, если нахамили в магазине

Часто на вполне невинные вопросы показать товар, разъяснить правила пользования или просьбу обменять продукт, в ответ летят грубости и оскорбления. В таких ситуациях не стоит поддаваться на провокации и отвечать тем же. Для борьбы с этим явлением есть несколько вполне действенных способов:

Фиксация всего происходящего на телефон, диктофон, камеру. В эпоху интернета, угроза выложить отрицательный отзыв в сеть действует моментально и отрезвляет зарвавшихся торговцев.

Внесение записи в книгу жалоб, которая всегда проверяется контролирующими органами.

Жалоба директору или владельцу магазина. В условиях все растущей конкуренции редкий хозяин позволит себе терять клиента из-за бестактного продавца.

Если в адрес покупателя прозвучали оскорбления (матерные слова, нецензурная брань), он вправе подать заявление в прокуратуру и виновника, в зависимости от юридического статуса, накажут штрафом до 100 тыс. руб. в соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ.

Что делать, если обманул продавец

Обмер, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно свойств товара — самые распространенные случаи обмана со стороны продавцов, хотя это административно наказуемые деяния, которые караются штрафами, доходящими порой до 500 тыс. руб. согласно ст. 14.7 КоАП РФ.

Обмером (обвешиванием) считается отпуск неправильного объема (количества) товара в ущерб покупателю, например, завышение веса. При возникновении подозрений на неверный расчет, необходимо произвести повторный замер продукта. Обсчет — это уплата завышенной цены за товар. Обсчет также выявляется в ходе сверки стоимости продукта и фактически уплаченной суммы. Если хозяин не соглашается на это, доказательством его вины станет чек, в котором содержатся необходимые сведения о покупке.

Чтобы обосновать свою правоту, стоит фиксировать происходящее на телефон, диктофон или другие технические средства, имеющиеся под рукой. Иногда бывает достаточно записей с камер видеонаблюдения, которые устанавливают в более или менее крупных торговых точках, в качестве доказательств вины продавца.

Если после покупки возникли претензии к свойствам товара, например, обнаружился скрытый дефект или истек срок годности, потребитель может вернуть некачественный продукт и вернуть деньги.

В период распродаж и обвала цен, учащаются случаи, когда на кассе пробивают товар по стоимости, выше акционной. В качестве объяснений можно услышать, что скидки уже закончились и персонал не успевает менять наклейки. Но, покупатель должен знать, что всякие ошибки, будь то путаница с ценами, прайсом, каталогом, ассортиментом, трактуются в его пользу. Закон требует от хозяев торговых точек указывать достоверную информацию о товаре, в данном случае, в виде «единообразных и четко оформленных ценников». Невнимательность может дорого обойтись ответственным лицам, если попадутся принципиальные покупатели, потому как согласно ст. 14.4 КоАП РФ за такие действия полагаются немалые штрафы от 3 до 30 тыс. руб.

Куда обращаться с жалобой

Если вышеуказанные способы не помогли восстановить справедливость, пострадавшие от произвола владельцев магазина лица могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. На сегодня это главный государственный орган, который стоит на страже интересов потребителей и бдит за качеством обслуживания клиентов. Он организует проверки на торговых объектах, и, если нарушения подтверждаются, наказывает виновников солидными штрафами.

В руках сотрудников Роспотребнадзора сосредоточены широкие полномочия. Например, если речь идет о просроченных продуктах, они, при наличии серьезных оснований, могут даже прикрыть лавочку.

НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА МАГАЗИН