Найти тему
Доктор - не болит!

Чего хотят пациенты от врача?Чего хочет врач от пациента? Не философская заметка.

Изображение взято из открытых источников Internet
Изображение взято из открытых источников Internet

Проводя консультации своим пациентам, после полного выяснения жалоб, анамнеза (истории жизни и вех развития болезни), осмотра, выставления предварительных диагнозов, я всегда задаю им вопрос: "что вы хотите получить по завершении терапии?"

Большинство, указывает на то, что хотят купировать, какой-либо симптом болезни: боль в голове, или нарушение мочеиспускания, или избыточный набор веса, или наличие лейкоцитов в мазках и т.д. Как правило, этот симптом, самым значимым образом нарушает качество жизни пациента. Для больного, устранить симптом/синдром болезни, равно вылечить эту болезнь. Именно поэтому, в глазах многих пациентов, доктор, который начинает распрашивать их о том, стаптывают ли они обувь и на какой бок, кажется, мягко говоря, не в себе, особенно если основная жалоба - боль в голове.

Изображение взято с karikatura.ru
Изображение взято с karikatura.ru

Ну, а уж если врач, решил назначить вам еще и лабораторно-инструментальную диагностику, даже элементарную, по-типу ЭКГ, - все, конец! Он явно выкачивает деньги...

Но дело в том, что симптом, или синдром, не является самим заболеванием, по сути. Это лишь один из блоков, в стене, под названием болезнь.

Следовательно, для того, чтобы хороший доктор, вас, уважаемые пациенты, хорошо пролечил, ему необходимо провести так называемую дифференциальную диагностику между многочисленными заболеваниями, со схожими симптомами. И чем более не специфичны симптомы, тем больше круг заболеваний, среди которых доктор проводит диагностику.

Изображение взято из открытых источников Internet
Изображение взято из открытых источников Internet

Исходя из описанного, я привожу типовой алгоритм действий, любого адекватного доктора, а именно - исключить, последовательно, все заболевания, характеризующиеся наличием сходной клинической и лабораторно-инструментальной картины. Большинство исключений, проходит уже на стадии опроса пациента.

Пациент же, как показывает практика, хочет чтобы было качественно, быстро и дешево, а желательно бесплатно. Понимаю эти желания и отсылаю пациента к схеме ниже.

Помните, врачи и пациенты - в одной лодке. Мы вместе ведем ее через пороги болезни.

Изображение взято из открытых источников Internet
Изображение взято из открытых источников Internet