После окончания училища я попал служить на Тянь-Шань, в Киргизию, на высокогорную точку (почти 4000 метров над уровнем моря).Локаторы нашей роты вели наблюдение за Китаем. Ближайший населенный пункт находился дальше 100 км, рядом несколько погранзастав.
Курил я тогда примерно пачку за 2 дня. В Ленинграде, в училище я перебивался с «ТУ134» на «Беломор». В погранзоне, куда я попал , свободно продавались «Мальборо» и «Винстон», не говоря про «ВТ» и прочие «Родопи».
На первом году службы, в конце зимы, начались сильные снегопады и ветра. Снегом засыпало все дороги на пару метров, а ветер заполировал сугробы ледяной коркой. Пограничникам – воинам КГБ, вертолетами возили необходимое. У СА ( Советской Армии) такой роскоши не было, поэтому несколько недель мы жили как на льдине. Для полного счастья у единственной машины, которая была в роте, разморозили двигатель.
К началу второй недели в подразделении закончилось курево. Кто служил в войсках ПВО знает , что нет лучше места для окурка ,чем кабелегон (лотки из бетона с пучками кабелей). К началу третьей недели , все кабеля были вытащены, кабелегоны прометены, «бычки» собраны. К началу четвертой был выкурен весь чай. Умельцы из-под снега собирали траву, сушили и мучаясь употребляли.
После этих событий, что –то со мной произошло- мне стало не хватать пачки сигарет с фильтром на день. «Мальборро» , стоившее 1 рубль пачка , я перестал покупать. «Полюбил «Приму». Стал всегда иметь «стратегический запас» сигарет.
Сейчас , владея чудесным методом избавления от курения без мучений с последующим получением удовольствия от сигарет, я понимаю как действует механизм увеличения числа закуриваний. Знаю, что сокращения употребления сигарет волевое или непроизвольное ведет к повышению ценности выкуриваемых сигарет. И в конечном итоге, к увеличению их числа .
Чудесный способ избавления от курения без мучений с получением удовольствия от сигарет- обучу.