Найти тему
МоториУМ

Заливать одно и то же масло в бензиновые и дизельные моторы можно!

Сейчас в меня полетят пустые канистры! Да ты чо! Что за дичь? Ты откуда вообще такой выискался, у них же разное топливо, разный принцип работы, разные обороты, разная степень сжатия. Тут турбо, там не турбо, или тоже турбо, то не то турбо…

Масло должно чернеть, потому что ему положено не только смазывать и охлаждать, но и промывать мотор.
Масло должно чернеть, потому что ему положено не только смазывать и охлаждать, но и промывать мотор.

Короче. Если отвлечься от частностей, то существуют универсальные моторные масла, которые одновременно подходят для бензиновых и дизельных двигателей. Их очень много, они и есть массовые. Для нашего автомобилиста-всезнайки это больно, он не готов мириться, почуять подвох может. Потому некоторые производители специально для тех, кто на бронепоезде, на канистрах с одинаковым маслом пишут «бензин» или «дизель». Ну чтобы клиент не ёрзал.

Вот вам реальные примеры универсальных, чтобы не ловили на слове: немецкий BIZOL Protect 5W-40, немецкий же LM LKW-Leichtlauf-Motoroil Basic 10W-40, Megol Motorenoel New Generation 5W-30... Да много их таких. Прямо открытым текстом говорится, что в бензин и дизель.

Теперь представьте себе автопарк фирмы. У нее легковушки, грузовички, микрики, развозные фургончики. Под каждую машину отдельное масло покупать? А не жирно будет?! Берешь бочку универсального масла стандартной вязкости 5W-30 или 5W-40 – и поехали! А еще существуют доливочные масла. Это когда не знаешь, что залито, а лампа загорелась. И такие доливочные масла есть в линейках ведущих производителей. Или вот еще: некоторые говорят прямо, что для долива можете использовать другое масло аналогичной вязкости. Вуаля!

«А как же малозольность?» - спросит проницательный и продвинутый. И действительно, сейчас некоторые масла для дизельных моторов делаются с расчетом на использование в машинах с сажевым фильтром. Но! Во-первых, такие фильтры встречаются и у бензиновых легковушек. Например, у VW-Audi есть сажевые фильтры на бензиновых моторах. Во-вторых, речь сейчас не о всех маслах вообще, а о возможности залива одного масла туда и туда в принципе.

Есть масла более специальные, там используется единая основа, но разные присадки. И есть разделение на бензиновые, дизельные, для газа. Это уже частности. Вообще, сейчас тенденция такая: один производитель – одно масло. То есть придут к именным допускам. Но это не значит, что во всех канистрах будет разное масло, ежу понятно.

И еще. На днях в Яндексе появилась и высоко «болтается» статья от «Российской газеты» с заголовком «Пять страшных ошибок при смене и доливе моторного масла». Найдете, если надо, ссылку делать не буду. Фееричный труд, заслуживающий аплодисментов и даже бурных оваций. Перелив, недолив, смешение… Куча банальностей. И совет не прислушиваться к рекомендациям производителя по замене масла. Вот что скажу: хочешь угробить машину - не прислушивайся. Они ж, производители, тупые, ни хрена в машинах не смыслят.

Только на деле автопроизводители, даже наскозь пораженные Гретой и идеей спасения зеленых лесов, черным по белому пишут, что при жестких условиях эксплуатации интервалы между заменой масла нужно уменьшать вдвое или почти вдвое от рекомендованных. Вот это поворот, да?! Прямо в инструкциях к машинам пишут, кто бы их читал еще. Почему российские условия – однозначно жесткие, я вам еще расскажу. Потому подписывайтесь, велкам.

А сегодня финализируем. Если выжать сок из букв: берем импортированное масло именитого мирового производителя, которое соответствует требованиям из мануала для вашей модели, и делаем замену в хорошей мастерской. Да еще хороший фильтр. И еще проверяем уровень регулярно. И лампочку не игнорим. Вот и весь сказ. Всем не ломаться и катать с улыбкой!

Авто
268,3 тыс интересуются