Найти тему
Думать подано

Ещё ругаете детей? Послушайте, что говорят про это серьезные учёные

Читать всем родителям! Важно!!!
.
Помните грозилась Канеманом? Итак, перед погружением в систему 1 и систему 2, хочу процитировать тему регрессии к среднему.
.

"Я преподавал инструкторам израильских ВВС психологию эффективного обучения. Я объяснял им
важный принцип отработки навыков: поощрение за улучшение результатов работает эффективнее,
чем наказание за ошибки. Выслушав мои объяснения, один из самых опытных инструкторов в группе
сказал: «Я неоднократно хвалил курсантов за чистое исполнение фигуры высшего пилотажа. Во
время следующей попытки исполнения той же фигуры они справляются хуже. А когда я ругаю их за
плохое исполнение, то обычно в следующий раз у них выходит лучше». Сделанный им вывод об
эффективности поощрения и наказания оказался совершенно неверным. Инструктор наблюдал
эффект регрессии к среднему, возникающий из-за случайных колебаний в качестве исполнения.
Естественно, хвалили только тех, кто выполнял маневры намного лучше среднего. Но, вероятно,
курсанту на этой попытке просто повезло, и, таким образом, следующая попытка была бы хуже
независимо от того, похвалили его или нет. И наоборот: инструктор ругал курсанта, если тот
выполнял задание необычно плохо, и потому сделал бы следующую попытку лучше, независимо от
действий инструктора. Получилось, что неизбежным колебаниям случайного процесса дали
каузальную интерпретацию".
.
Напоминаю! Регистрация на #нейробус с когнитивными искажениями продолжается! Хотите прокачать мозг? Пишите мне в телеграмме!
.
#cognitivebiasesbox

Если вам нравится мой дзен, поделитесь записью - это самая большая награда для меня. Присоединяйтесь к моему каналу в телеграмме, чтобы читать самые свежие публикации.