Есть два мнения о протекторах на шинах низкого давления, нужны и не нужны.
Техника застревает в грязи тогда, когда повисла на «брюхе» и у колеса плохое сцепления с грунтом. Давайте сравним с лодкой, попробуйте грести палками и широкими веслами, понятно? Вот и колесу нужны в грязевой жижи широкие и большие весла, т.е. большие широкие протекторы-лопатки.
Надувной протектор предполагается для больших высоко профильных вездеходных шин, где шина колеса является главной частью конструкции.
На беговую дорожку шины колеса ставиться дополнительный баллон (рис 1) в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки (рис 1). Протекторы под давлением воздуха могут на ходу мгновенно открываться и закрываться. Протекторы-лопатки довольно большие, что дает большому колесу огромную проходимость и не позволят застрять в какой-либо грязевой яме (рис 2-а).
Так как давление регулируется, лопатки можно ставить под углом, что позволяет уплотнять снег, а потом от него отталкиваться (рис 3-а).
При движении по твердой поверхности протекторы можно быстро сложить и сжать их из нутра вакуумом (рис 4-а) и шина будет работать как дорожная, защищенная толстым слоем протектора. Сложенный протектор - это привычное состояние для резины, даже в сложенном состоянии колесо имеет повышенную проходимость, а открывать их имеет смысл только в экстремальных ситуациях.
Суть идеи
На беговую дорожку шины колеса ставиться дополнительный баллон в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки и крепится боковинами шины способом вулканизации. К этому баллону подключен компрессионный шланг большого диаметра, а так как размеры баллона маленькие, то протекторы-лопатки мгновенно открываются и закрываются. С помощью вакуума протекторы-лопатки можно быстро сложить и крепко сжать. Так как сложенный протектор - это привычное состояние для резины, то при снижении давления протекторы сами будут складываться, а вакуум нужен для прижима протектора к баллону колеса.
Как вы думаете идея рабочая?
По фантазируем кто на что горазд?!