Найти тему
Идеи Сергея

Надувные протекторы для вездеходных шин

Есть два мнения о протекторах на шинах низкого давления, нужны и не нужны.

Техника застревает в грязи тогда, когда повисла на «брюхе» и у колеса плохое сцепления с грунтом. Давайте сравним с лодкой, попробуйте грести палками и широкими веслами, понятно? Вот и колесу нужны в грязевой жижи широкие и большие весла, т.е. большие широкие протекторы-лопатки.

Надувной протектор предполагается для больших высоко профильных вездеходных шин, где шина колеса является главной частью конструкции.

На беговую дорожку шины колеса ставиться дополнительный баллон (рис 1) в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки (рис 1). Протекторы под давлением воздуха могут на ходу мгновенно открываться и закрываться. Протекторы-лопатки довольно большие, что дает большому колесу огромную проходимость и не позволят застрять в какой-либо грязевой яме (рис 2-а).

Так как давление регулируется, лопатки можно ставить под углом, что позволяет уплотнять снег, а потом от него отталкиваться (рис 3-а).

При движении по твердой поверхности протекторы можно быстро сложить и сжать их из нутра вакуумом (рис 4-а) и шина будет работать как дорожная, защищенная толстым слоем протектора. Сложенный протектор - это привычное состояние для резины, даже в сложенном состоянии колесо имеет повышенную проходимость, а открывать их имеет смысл только в экстремальных ситуациях.

Рис 1. Дополнительный баллон в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки. Рисунок автора.
Рис 1. Дополнительный баллон в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки. Рисунок автора.

Суть идеи

На беговую дорожку шины колеса ставиться дополнительный баллон в котором вмонтированы большие надувные протекторы-лопатки и крепится боковинами шины способом вулканизации. К этому баллону подключен компрессионный шланг большого диаметра, а так как размеры баллона маленькие, то протекторы-лопатки мгновенно открываются и закрываются. С помощью вакуума протекторы-лопатки можно быстро сложить и крепко сжать. Так как сложенный протектор - это привычное состояние для резины, то при снижении давления протекторы сами будут складываться, а вакуум нужен для прижима протектора к баллону колеса.

Рис 2. Открытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 2. Открытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 3. Полуоткрытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 3. Полуоткрытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 4. Закрытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 4. Закрытые надувные протекторы. Рисунок автора.
Рис 5. Предполагаемые колёса на авто. Рисунок автора.
Рис 5. Предполагаемые колёса на авто. Рисунок автора.

Как вы думаете идея рабочая?

По фантазируем кто на что горазд?!