Всем привет.
РИАТ-КАМАЗ-5355.
Укороченный вариант серийного КАМАЗа. В 1996 году автомобиль стоял в КАМАЗовкой экспозиции на августовском мотошоу в Москве и собирал вокруг себя не мало любопытствующих. Такой маленький городской КАМАЗ в то время смотрелся очень не обычно. Работу над проектом машины, грузоподъёмностью 6 тонн вели с 1994 года. Отечественных аналогов на авторынке тогда ещё не было. А иномарки такого класса стоили очень дорого и не пользовались спросом.
Чтобы автомобиль пользовался спросом, на РИАТе взяли курс на создании машины с узлами и агрегатами серийных КАМАЗов. Первый образец строили в период с сентября по декабрь 1995 года. В его основу положили КАМАЗ-4325 на который установили два модифицированные моста с наименьшими колёсами. Благодаря этому удалось понизить высоту рамы. А для обеспечении должных динамических характеристик на ведущий мост поставили редуктор от «ДАКАРОВСКИХ» КАМАЗов. С таким редуктором, полностью гружёный КАМАЗик на испытаниях почти ложил стрелку спидометра до отсечки.
С учётом небольшой полной массы, рессоры машины изготовили малолистовыми, использовав лишь саамы длинные листы серийных КАМАЗов. А 210-сильный дизель и 5-ступенчатую коробку передач взяли от серийных грузовиков без изменений.
В 1996-97 годах на РИАТе построили ещё два опытных грузовика КАМАЗ-5355 заметно отличавшихся от первого.
Серийное производство так и не было начато. А накопленная проектная документация была передана на КАМАЗ, где работа над городскими развозными машинами была возобновлена и начата с проектирования новой оригинальной рамы. Результаты работы давно известны – 5-тонник КАМАЗ-4308 с двигателем Cummins, выпускается с 2004 года.
Автомобиль первого проекта РИАТ-КАМАЗ-5355 с выставки был снят и продан Тульскому пивзаводу где и проработал первое время по своему прямому назначению в качестве городского развозного автомобиля. Впоследствии, грузовик ещё пару раз менял своих хозяев не покидая пределов Тульской области. К 1999 году, автомобиль лишился своих небольших колёс. Новый хозяин установил на КАМАЗик всю ступично-колёсную группу от серийного грузовика.
К середине 2000-х практически ничего от старого облика не осталось. Красивую кабину заменили на старого образца со спальником, вместо изношенного «ДАКАРОВСКОГО» редуктора установили обычный скоростной. Вместо 175-литрового топливного бака установили 280-литровый. Так же удлинили задний свес рамы чтобы установить фургон побольше. В штатные рессоры добавили дополнительные листы.