Теперь по поводу принятия решения относительно сокращения депутатов Украины с 450 до 300. Решение правильное и нужное. Уважаю. Но у меня как всегда есть одно «но». Точнее, не «но», а вопрос. Зачем нам 300 депутатов?
С одной стороны, вопрос дурацкий. Кто-то скажет, мол, нужны, а кто будет решения принимать? Кто-то наоборот уточнит, что было бы неплохо их всех убрать и повесить. Все так. Но сейчас я бы хотел обратиться к прагматизму, а не к эмоциям.
Дано: 27 административно-территориальных единиц. 24 области, 1 – автономная республика и 2 города со специальным статусом. Уточним, что АР Крым сейчас не под контролем Украины, равно как и два областных центра.
Задача: решать вопросы, связанные с улучшением и организацией жизни людей (как того и требует должность народных представителей).
Решение простое. Условно берем ОДНОГО представителя от условного региона. Пусть этим регионом будет немного, немало Полтавская область. Этот представитель отвечает за всю область и представляет ее интересы в столице. В то же время, его подчиненные отвечают за вопросы местного характера. Условно назовем это «городской совет» и «сельский совет» соответственно. Городской/сельский совет принимает решение, передает его представителю области, а тот, в свою очередь, это решение выдвигает на всеукраинский уровень.
Итог: мы получаем свободную область, которая самостоятельно решает вопросы финансового, культурного и общественного характера. Киев в эти вопросы не вмешивается напрямую, имея лишь возможность дать определенные НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ рекомендации. Полтавская область сохраняет бюджет внутри региона и налоговую часть отдает в государственную казну. При этом распоряжаться собственным бюджетом она имеет право самостоятельно, и для этого не требуется «что-то просить у центра». Центр получает часть денег с налогов Полтавской области для следующих нужд:
1) Вооруженные силы;
2) Здравоохранение;
3) Научно-техническое обеспечение;
Вот и все. Вот то, за что должен отвечать центр. Центр ведет переговоры по внедрению передовых медицинских технологий, формированию профессиональных военных на контрактной основе, а также созданию технических новинок, которые позволят оптимизировать и облегчить труд. В случае вооруженного вторжения и посягательства на государственный суверенитет, центр получит право запрашивать ОБУЧЕННЫХ запасных солдат в регулярные войска и формировать вооруженное ополчение для защиты городов и сел.
Все остальные вопросы должны решаться на областном, городском и сельском уровнях. Область имеет полное право оставлять за собой назначение языка общения и делопроизводства, устанавливать собственную налоговую систему и решать вопросы образования.
Таким образом, у нас будет не 300 депутатов, а всего лишь 27 (включая аннексированный Крым и два неподконтрольных областных центра). И писать они законы будут не для всей страны, а каждый для своего региона. И на заседаниях Верховной Рады они будут оглашать эти законы, и обсуждать все возможные вопросы, касающиеся взаимодействия регионов друг с другом.
В результате мы получим преуспевающую ЕДИНУЮ страну с разрастающимся населением.
Более того, это население сможет самостоятельно решать свои вопросы и проблемы. И оно сможет это делать не по праву богатого или блатного, как это есть сейчас, а просто потому, что оно может и знает, как это сделать.
Вы спросите, а как же Кабинет Министров и президент?
И я отвечу. Они не будут нужны. Руководство страной будет обеспечивать человек, избранный на год советом представителей всех областей, а в Кабинете министров будут заседать профессиональные врачи (Минздрав), военные (Минобороны) и ученые (Министерство образования и науки).
Все. Вопрос тогда следующий: зачем нам 300 дармоедов, когда хватит и 27? Зачем нам сотня министерств, если хватит и нескольких? Не стоит думать, что богатый дядя умнее нас. Не все нажили свое состояние путем ума и стратегий. 90-е были не так уж и давно…