Государство создало систему маркировки, чтобы сократить объемы серого рынка и защитить покупателей от контрафакта.
Этапы внедрения маркировки
C 1 февраля 2018 года начала вводиться система помарочного учета алкогольной продукции;
С 1 марта 2019 года была введена обязательная маркировка сигарет и папирос, оборот немаркированной продукции будет прекращен с 1 июля 2020 года;
С 1 июля 2019 года началось внедрение маркировки детской, мужской и женской обуви из меха, кожи, резины, текстиля, пробки и других материалов;
С 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для лекарственных препаратов из перечня высокозатратных нозологий;
С 1 декабря 2019 года началось внедрение маркировки для: фотокамер, фотовспышек, ламп-вспышек, парфюмерии, новых шин и покрышек, предметов одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного;
С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарственных средств;
С 1 июля 2020 года маркировка также распространится на альтернативную табачную продукцию, оборот такой немаркированной продукции будет запрещен с 1 июля 2021 года;
В ближайшем будущем запрет на оборот немаркированной продукции наступит для обуви – уже с 1 марта 2020 года. Если не промаркировать остатки продукции до этой даты, то потом продать их легально будет уже невозможно!